Положение о школьном самоуправлении. Примерное положение об органе ученического самоуправления образовательной организации Цель и задачи школьного самоуправления

УТВЕРЖДАЮ:

Директор Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 20

Е.П.Лякишева

«___» _____________ 2014 год

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном (ученическом) самоуправлении

МБОУ СОШ №20

1. Общие положения.

1.1. Школьное (ученическое) самоуправление в МБОУ СОШ №20 является общественным, самодеятельным, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением учеников школы.

1.2. Школьное (ученическое) самоуправление в МБОУ СОШ № 20 осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основании Федерального закона «Об общественных организациях», Положения о школьном (ученическом) самоуправлении в краснодарском крае и настоящего Положения.

1.3. Внесение изменений в Положение о школьном (ученическом) самоуправлении в МБОУ СОШ №20 осуществляется ученическим Советом МБОУ СОШ №20. состоящим из Лидеров классов.

2. Цели и задачи школьного самоуправления

2.1. Основные цели развития школьного самоуправления в Краснодарском крае:

Обеспечение исполнения Закона Российской Федерации № 273 - ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

Обеспечение исполнения Закона Краснодарского края от 04.03.1998 года № 123 - КЗ «О государственной молодежной политике в Краснодарском крае»;

Повышение уровня самоорганизации учащейся молодежи Кубани и формирование готовности ребят к участию в управлении обществом.

2.2. Основными задачами школьного (ученического) самоуправления являются:

Ø выявление и поддержка учащихся с активной жизненной позицией;

Ø создание условий для реализации творческого потенциала учащихся школы;

Ø участие в реализации краевых программ, касающихся решения проблем учащихся;

Ø развитие у участников органов школьного (ученического) самоуправления умения аргументировано отстаивать свое мнение на основе толерантного общения;

Ø развитие межшкольного взаимодействия;

Ø актуализация интереса учащихся к вопросам развития демократической системы, парламентаризма, избирательного права и избирательного процесса;

Ø привлечение учащихся к участию в общественно - политической жизни края, приобретение опыта управленческой и организаторской деятельности

3. Члены школьного (ученического) самоуправления их права и обязанности.

3.1. В школьное (ученическое) самоуправление входят учащиеся 5-11 классов.

3.2. Члены школьного (ученического) самоуправления разделяют цели и задачи школьного (ученического) самоуправления, выполняют требования настоящего Положения.

3.3. Члены школьного (ученического) самоуправления участвуют в творческой, интеллектуально-познавательной, организаторской деятельности.

3.4. В руководящие органы школьного (ученического) самоуправления избираются только обучающиеся 9-11 классов.

3.5. Почетное членство присваивается на заседании Ученического совета, лицам за выдающиеся заслуги пред школьным (ученическим) самоуправлением, с безусловным признанием за ними права совещательного принятия решения.

Члены школьного (ученического) самоуправления имеют право:

3.6. Получать информацию о деятельности школьного (ученического) самоуправления.

3.7. Участвовать в деятельности других общественных объединений, деятельность которых не противоречит Конституции Р.Ф. и не препятствует выполнению целей и задач школьного (ученического) самоуправления.

3.8. Вносить в руководящие органы школьного (ученического) самоуправления предложения по улучшению самоуправления по осуществлению его целей.

Член школьного (ученического) самоуправления может быть исключен из самоуправления в следующих случаях:

3.9. Причинил материальный ущерб школьному (ученическому) самоуправлению.

4. Члены школьного (ученического) самоуправления обязаны.

4.1. Соблюдать требования настоящего Положения.

4.2. Исполнять принятые на себя обязательства по отношению к школьному (ученическому) самоуправлению.

4.3. Совершенствовать свои знания и умения, навыки в творческой, интеллектуально - познавательной и организаторской деятельности.

4.4. Принимать активное участие в работе школьного (ученического) самоуправления.

5. Структура школьного (ученического) самоуправления

5.1. Высшим органом школьного (ученического) самоуправления является Общешкольная ученическая конференция обучающихся 5-11 классов, которое собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное общее собрание созывается по решению Совета Лидеров либо по требованию не менее 1/3 членов объединения.

5.2. Общее собрание учащихся 5-11 классов правомерно:

Ø Определять основные направления деятельности школьного (ученического) самоуправления;

Ø Заслушивать и утверждать отчет Ученического Совета;

Ø Избирать из своего состава Лидера школьного (ученического) самоуправления сроком на один год;

5.3. Ученический совет избирается на один учебный год в соответствии Положения о выборах в Ученический совет и является исполнительно - распорядительным органом, осуществляющим повседневное руководство деятельностью школьного (ученического) самоуправления;

Ø В случае досрочного сложения полномочий представителя Ученического совета новый представитель этого класса избирается классным коллективом в течение 15 дней;

5.4. Деятельностью Ученического совета руководит Лидер Школы , который избирается на одни учебный год в соответствии с Положением о выборах Лидера школы.

Ø Лидер школы ведет заседание Ученического совета, руководит составлением плана работы Ученического совета, контролирует его выполнение.

Ø Лидер школы имеет право из числа Ученического совета назначить до трех заместителей (по одному от каждой параллели 9-х, 10-х, 11-х классов);

Ø Лидер школы подписывает постановления Ученического совета, школьные законы, контролирует работу секторов;

5.5. В состав Школьного (ученического) самоуправления входят Сектора:

Ø Сектор трудовой деятельности;

Ø Сектор СМИ;

Ø Сектор заботы;

Ø Сектор спортивной деятельности;

Ø Сектор досуга.

Во главе каждого сектора стоит руководитель, который избирается из числа членов Ученического совета школы путем открытого голосования на добровольной основе.

5.6 Обеспечивает деятельность школьного (ученического) самоуправления куратор школьного (ученического) самоуправления старший вожатый.

5.7. Куратор школьного (ученического) самоуправления входит в состав Совета Лидеров школьного (ученического), самоуправления, обладает правом решающего голоса и выполняет функцию секретаря Совета Лидеров школьного (ученического) самоуправления.

6. Прекращение деятельности.

6.1. Прекращение деятельности школьного (ученического) самоуправления может иметь место в форме реорганизации, ликвидации;

6.2. Реорганизация может быть проведена по решению Общешкольной ученической конференции принятому большинством в две третьих голосов от числа присутствующих на Общем собрании

6.3. В случаях реорганизации имущество, права и обязанности школьного (ученического) самоуправления переходят к объединению - правопреемнику в соответствии со ст. 58 и 59 ГК РФ.

6.4. Ликвидация может быть произведена по решению Общего собрания, принятому большинством две трети от числа присутствующих членов школьного (ученического) самоуправления.

Общее положение.

  1. Ученическое самоуправление – форма участия обучающихся в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательной организации, предполагающее участие обучающихся в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией организации; управление жизнедеятельностью ученического коллектива, осуществляемое обучающимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
  2. В своей деятельности орган ученического самоуправления (Совет обучающихся) руководствуется:
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Уставом образовательной организации;
  • Положением о Совете образовательной организации;
  • Настоящим Положением.
  1. Деятельность ученического самоуправления образовательной организации направлена на:
  • приобщение обучающихся к участию в решении вопросов организации жизнедеятельности ученического коллектива образовательной организации;
  • инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • достижение обучающимися оптимального образовательного и культурного уровня;
  • социальную адаптацию обучающихся, развитие их лидерских и коммуникативных навыков;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.

Основные цели и задачи.

4. Целями деятельности ученического самоуправления являются:

  • обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации обучающихся в соответствии с их потребностями;
  • обеспечение условий для защиты прав и интересов обучающихся, а также отстаивание таковых;
  • содействие в удовлетворении потребностей обучающихся в дополнительных образовательных услугах.

5. Для достижения своих целей орган ученического самоуправления (Совет обучающихся) решает следующие задачи:

  • формирование лидерских качеств личности обучающихся с помощью организации их жизнедеятельности;
  • оказание помощи обучающимися в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

Организация деятельности.

  1. Организация деятельности ученического самоуправления строится в интересах обучающихся и не входит в противоречия с Уставом образовательной организации.
  2. В целях осуществления взаимодействий обучающихся и педагогического коллектива, активизации познавательной деятельности, повышения качества учебно-воспитательного процесса на II и III ступенях образовательной организации создаются органы ученического самоуправления – Совет обучающихся образовательной организации.
  3. Орган ученического самоуправления (Совет обучающихся) классифицируются в зависимости от состава обучающихся на общешкольные и классные.
  4. Деятельность органа ученического самоуправления (Совета обучающихся) охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности обучающихся:
  • поддержка порядка и дисциплины в образовательной организации;
  • содействие в организации образовательного процесса;
  • содействие в организации внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся.
  1. Для решения основных учебно-воспитательных задач орган ученического самоуправления (Совет обучающихся) соотносит свою деятельность с направлениями воспитательной системы образовательной организации.
  2. Основные формы работы органа ученического самоуправления (Совет обучающихся):
  • конференции, семинары;
  • коллективно-творческая деятельность (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые события (мероприятия);
  • дискуссии;
  • клубная, кружковая работа;
  • конкурсы;
  • деловые игры;
  • мозговой штурм;
  • круглые столы, совещания (заседания);

все, что способствует развитию творческих способностей обучающихся.

  1. Раз в год проводится конференция обучающихся с целью определения перспективных направлений развития образовательной организации.
  2. Периодически, не реже одного раза в полугодие, классные органы самоуправления предоставляют отчет о своей деятельности на уровне классного коллектива.

Структура ученического самоуправления.

14. Органы ученического самоуправления создаются на добровольных началах и на выборной основе.

15. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в образовательных организациях формируется Совет обучающихся, состоящий из обучающихся II и III ступени образования.

16. Совет обучающихся строится на принципах:

  • взаимопомощи и доверия;
  • стремления к развитию;
  • равноправие всех обучающихся;
  • коллегиальность принятия решений;
  • приоритетность прав и интересов обучающихся;
  • гуманность по отношению к каждой отдельной личности.
  1. Высшим органом управления и координации деятельности Совета обучающихся является Конференция обучающихся, состоящая из представителей классных и общешкольных органов ученического самоуправления.
  2. Структура органа ученического самоуправления (Совет обучающихся) образовательной организации создается и формируется обучающимися, в соответствии с традициями образовательной организации с учетом интересов обучающихся и утверждается на Конференции обучающихся. Структура органа ученического самоуправления образовательной организации является приложением к настоящему Положению.
  3. Совет обучающихся образовательной организации является представительным органов обучающихся в Совете образовательной организации.
  4. Основу ученического самоуправления в образовательной организации составляет классный орган ученического самоуправления состоящий из (___________________________________).
  5. Совет обучающихся образовательной организации состоит из:
  • Председателя Совета обучающихся;
  • (_______________________________)
  1. Председатель Совета обучающихся является связующим звеном между всеми участниками ученического самоуправления и представителем ученического сообщества в педагогическом, родительском и административном советах образовательной организации. Председатель Совета обучающихся обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех участников ученического самоуправления.
  2. Координатором органа ученического самоуправления является педагог, назначенный приказом руководителя образовательной организации.
  3. Условия избрания обучающихся в Совет обучающихся, на пост Председателя Совета обучающихся, делегатов классных коллективов, а также полномочия всех представителей Совета обучающихся указываются в отдельном локальном акте образовательной организации.

Права и обязанности.

25. Любой обучающийся образовательной организации, равно как и Совет обучающихся, имеет право:

  • на уважение своей чести и достоинства, обращение, в случае конфликтной ситуации, в Совет обучающихся или в Совет образовательной организации;
  • выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих одноклассников;
  • на участие в управлении образовательной организацией;
  • открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органа ученического самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании Совета обучающихся;
  • объединятся в любые творческие объединения, группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельности целям и задачам Совета образовательной организации и Совета обучающихся.
  1. Обучающиеся, являющимися членами органа ученического самоуправления образовательной организации, обязаны:
  • показывать пример в учебе, спорте, труде;
  • беречь собственность образовательной организации, соблюдать Правила внутреннего распорядка для обучающихся образовательной организации;
  • заботиться об авторитете образовательной организации;
  • информировать классный коллектив о своей деятельности;
  • выполнять Устав образовательной организации, решения органа ученического самоуправления, не противоречащие настоящему Положению.

Реорганизация и ликвидация.

Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность учащихся, по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы.

Самоуправление способствует формированию демократических отношений между педагогами и учащимися, защите прав школьников, приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитывает лидерские качества, умение общаться, взаимодействовать друг с другом, знакомству подростков с деятельностью исполнительной и законодательной властью РФ и других стран мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №1922_________

Караяни Нина Федоровна

04.09.2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Глава 1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы.

Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность учащихся, по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы.

Самоуправление способствует формированию демократических отношений между педагогами и учащимися, защите прав школьников, приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитывает лидерские качества, умение общаться, взаимодействовать друг с другом, знакомству подростков с деятельностью исполнительной и законодательной властью РФ и других стран мира.

Порядок формирования органов ученического самоуправления определяется данным Положением.

Статья 1. Задачи ученического самоуправления:

  • Представление интересов учащихся в процессе управления школой;
  • Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;
  • Организация и проведение школьных мероприятий

Статья 2. Право учащихся на осуществление ученического самоуправления.

Учащиеся школы имеют равное право на осуществление самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей.

Органы ученического самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение информации об их деятельности, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Статья 3. Поддержка ученического самоуправления администрацией.

Администрация школы создает необходимые условия для становления и развития ученического самоуправления и оказывает содействие учащимся в осуществлении права на ученическое самоуправление.

Статья 4. Деятельность ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление занимается следующими вопросами:

  • Организация школьного досуга учащихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий);
  • Содействие соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе;
  • Сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь учащихся;
  • Организация работы информационных ресурсов школы;
  • Организация соревнований между классами;
  • Организация дежурства по школе (6-11 классы);
  • Контроль за внешним видом учащихся (рейды проверки школьной формы – 1-2 раза в четверть или чаще по необходимости);
  • Благоустройство школьной территории. Озеленение и поддержание чистоты закрепленных за классом участках;
  • Контроль за сохранностью школьного имущества и учебников (совместное участие в смотрах с работниками школы).
  • Участие в заседании совета по профилактике асоциального поведения

Глава 2. Органы ученического самоуправления.

Статья 5. Председатель совета школы.

Председатель совета ГБОУ СОШ №1922 избирается один раз в год открытым голосованием участников Ученического Совета. Председатель Ученического Совета осуществляет исполнительные, распределительные и контрольные функции вместе с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе и педагогом-организатором ВР.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий Председателя совета школы (импичмент)

Импичмент Председателя совета школы допустим по инициативе не менее 10% от общего числа школьников. Вопрос об импичменте Председателя обсуждается Советом Старшеклассников, который выслушивает в обязательном порядке заявление по этому поводу председателя совета школы.

Решение об импичменте Председателя школы принимается в следующих случаях:

  • за действия, порочащие статус председателя школы;
  • за ненадлежащее выполнение обязанностей председателя школы.

Решение об отрешении Председателя школы от должности должно быть принято не менее 60% школьников от общего числа Совета Старшеклассников.

Статья 7. Ученический Совет.

Ученический Совет формируется путем делегирования по два представителя от 5-11 классов.

В Совет избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.

Организация деятельности Ученического Совета:

  • из числа членов совета избираются председатель, его заместитель и секретарь сроком на один год;
  • решение совета считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 состава совета и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих;
  • член совета может потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддержит 1/3 членов совета;
  • заседания совета проходят не реже одного раза в месяц;
  • Совет взаимодействует с администрацией школы. Председатель и заместитель Ученического Совета принимают участие в координации действий, распределению обязанностей при подготовке и проведении общешкольных мероприятий, взаимодействия школы с другими воспитательными учреждениями.

Статья 8. Совет Старшеклассников.

Совет Старшеклассников является представительным органом ученического самоуправления и входит в Ученический Совет школы.

Состав Совета Старшеклассников формируется на основе представительства каждого класса, по два человека от 9-11 классов

Полномочия Совета Старшеклассников:

  • участвует в разработке планов проведения школьных мероприятий (спортивных, культурных, научных и т.п.);
  • рассматривает индивидуальные и коллективные предложения
    школьников;
  • рассматривает иные вопросы.

Руководителем Совета Старшеклассников является Председатель школы, который организует подготовку заседания Совета, ведёт его, подписывает его решения, представляет Совет Старшеклассников в его взаимоотношениях с другими органами, делает заявления от имени Совета Старшеклассников, решает другие вопросы в соответствии с Уставом школы.

Статья 9. Права членов Ученического Совета.

Ученический совет имеет право:

  • Проводить на территории школы собрания и иные мероприятия;
  • Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации (по согласованию с администрацией школы), получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
  • Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения;
  • Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;
  • Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
  • Проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации;
  • Проводить среди учащихся опросы и референдумы;
  • Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой;
  • Организовывать работу общественных приёмных ученического совета, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями;
  • Информировать учащихся школы и другие органы о принятых решениях;
  • Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;
  • Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;
  • Вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся;
  • Создавать печатные органы (по согласованию с администрацией школы);
  • Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;
  • Направлять представителей ученического совета на заседания органов управления школы (по согласованию с директором школы), рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;
  • Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;
  • Вносить предложения в план воспитательной работы школы;
  • Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;
  • Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях районного уровня и выше;
  • Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

Статья 10.Документация и отчетность Ученического Совета.

  • Заседания Совета протоколируются;
  • План работы Совета составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы школы;
  • Анализ деятельности Совета представляется педагогу-организатору ВР в конце учебного года.

Глава 3. Формы прямого волеизъявления учащихся и другие формы осуществления ученического самоуправления.

Статья 11. Ученический референдум .

По вопросам школьного значения может проводиться ученический референдум. В нем вправе участвовать все желающие ученики 5-11 классов.

Ученический референдум назначается Ученическим Советом (Советом Старшеклассников) по собственной инициативе или по требованию учащихся.

На референдум могут выноситься вопросы общешкольного значения, за исключением вопросов, касающихся деятельности директора и администрации школы.

Решения, принятые на ученическом референдуме, нуждаются в утверждении администрации или органами ученического самоуправления и являются обязательными для исполнения всеми учащимися.

Статья 12.Классное собрание.

Ученическое самоуправление в классе осуществляется посредством классного собрания.

Исполнительным органом является совет класса, во главе которого стоит староста класса и его заместитель.


Рассмотрено и утверждено Утверждено:

на совещании директором МОУ

классных руководителей «Сторожевская средняя

общеобразовательная школа»

« ____» ____________ 2006 г. ______________Захаренко А.М.

Положение об ученическом самоуправлении.
1.Общие положения.


    1. Ученическое самоуправление действует на базе МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа».

    2. Ученическое самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы.

    3. Ученическое самоуправление – общественное, самодеятельное, самоуправляемое, некоммерческое, добровольное объединение учащихся.

    4. Деятельность ученического самоуправления контролируется непосредственно заместителем директора по воспитательной работе, педагогом – организатором, классными руководителями.

  1. Цели и задачи ученического самоуправления.
Основной целью ученического самоуправления в условиях школы является:

2.1. Обеспечение управления школьным коллективом - преподавателями и учащимися на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества. Самоуправление в школе автоматически подразумевает самоуправление в классных коллективах.

2.2. Формирование и развитие у учащихся умений управления малыми и средними коллективами и создание атмосферы в детской среде, обеспечивающей включение учащихся в решение внутришкольных проблем.

2.3. Обучение детей основам демократических отношений в обществе.

2.4. Создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.

2.5. Развитие социально значимых проектов.

2.6. Развитие взаимодействия с различными молодёжными объединениями и организациями района и республики.

Задачи самоуправления:

2.7. Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через предоставление различных направлений и видов деятельности.

2.8. Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников.

2.9. Вовлечение наибольшего числа учащихся в процесс управления и организации жизни школы.


3. Структура школьного самоуправления.

Самоуправление формируется из трех уровней:

1) Совет школы (ученический коллектив школы).

Совет школы возглавляет Глава школы и имеет в своем подчинении министров (из 7 – 10 классов): образования, печати, спорта, безопасности, досуга, экологии и труда, социальной защиты.

2) Заместители всех министров (учащиеся из 5-7 классов). В их подчинении находятся младшие заместители (учащиеся из 2-4 классов).

3) Совет класса.

Совет класса возглавляет Главный советник и имеет в своём подчинении ответственных отделов образования, печати, спорта, безопасности, досуга, экологии и труда, социальной защиты.
4. Участники.

Участниками ученического самоуправления являются учащиеся школы, избранные на общем классном собрании (для второго и третьего уровня) и на заседании совета школы (для первого уровня).

5. Деятельность ученического самоуправления.

Порядок управления и работы Совета школы.

Деятельность ученического самоуправления строится на следующих принципах:

Целесообразности - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

Гуманности – действия должны основываться на нравственных принципах.

Добровольности, равноправия всех членов самоуправления, законности и гласности.

Приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей.

Открытости для всех учеников - членов самоуправления и для сотрудничества с другими молодёжными коллективами, разделяющими его цели и задачи.

Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.

Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.

Свобода дискуссий, гласность работы самоуправления.

Уважение мнений меньшинства и большинства.

Положение о Совете школы.

Совет школы является органом самоуправления учащихся 1- 11 класса. Совет школы является выборным руководящим органом ученического самоуправления. Членами совета становятся ученики 7 – 10 классов.

Деятельность Совета школы:

Участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся;

Утверждает план проведения ученических мероприятий;

Корректирует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;

Вносит предложения в администрацию школы;

Наблюдает за участием классов в школьных делах, организует ключевые дела, даёт оценку;

Заслушивает отчеты классных коллективов о работе (в конце года);

Проводит рейды по проверке дежурства, учебников и тетрадей, столовой и т.д.

Проводит самоанализ работы.

Совет школы представляет интересы учащихся школы и защищает их.

Каждый член Совета имеет право высказывать свою точку зрения, а также мнение всего совета на уровне общего собрания учащихся, администрации, педсовета.

В конце учебного года все члены Совета школы: глава школы и министры отчитываются о проделанной работе и вносят свои предложения на будущий год.

Каждый член Совета имеет право в конце года сложить свои полномочия, а также ввиду неудовлетворительной работы каждый член Совета может быть освобожден от занимаемой должности на общем собрании.

Глава школы возглавляет Совет школы и избирается на общешкольном уровне путем тайного голосования на 2 года.

Каждый класс имеет право выдвинуть кандидата на пост главы школы.

Совет школы собирается каждый понедельник на первой большой перемене (обсуждение дел недели); 2 раза в четверть (обсуждение, анализ и планирование дел) и по необходимости. Свои решения Совет школы передаёт в администрацию школы через заместителя директора по воспитательной работе и педагога – организатора.

Советом школы ведется журнал учета работы.
Права и обязанности.

Представители ученического самоуправления имеют право:

Выбирать представителей самоуправления и быть избранными;

Вести работу по организации внеурочной деятельности школы;

Собираться на заседания вне графика, по необходимости;

Проводить открытые заседания, приглашать представителей администрации школы, сельского совета;

Вносить предложения, открыто высказывать своё мнение;

Воздействовать на учебно-воспитательный процесс школы, не нарушая Устава школы, Кодекса чести учащегося, не ущемляя прав других членов коллектива школы;

Организовывать экологические, общественные акции, не противоречащие Конституции Российской Федерации, Уставу школы.
Должностные обязанности.

Глава школы:

Подчиняется непосредственно директору школы, заместителю директора по воспитательной работе, педагогу – организатору;

Ведет отчетную документацию Совета школы, которая включает в себя:

А) список совета школы; список второго уровня (заместители министра и младшие заместители);

Б) отчеты о проведенных мероприятиях;

В) протоколы заседаний Совета школы.

Обеспечивает регулярные и экстренные собрания Совета, контролирует и ведёт их ход;

Координирует деятельность совета школы и советов классов.

Глава школы имеет право представлять интересы ученического самоуправления в администрации школы, на педагогическом совете; назначать ответственных за различные мероприятия из состава ученического самоуправления. Глава обязан организовывать работу Совета ученического самоуправления, следить за выполнением настоящего положения.

Министры Совета школы подчиняются Главе школы. Имеют право быть избранными, имеют право одного голоса на заседании Совета школы, рассмотрения своего вопроса на заседании. Министры обязаны участвовать на заседаниях совета, В случае троекратного отсутствия на заседании без уважительной причины, ему выноситься выговор.

Срок полномочий Совета школы – 2 года. Утрата членства происходит в случае ликвидации ученического самоуправления.

Министры, входящие в Совет школы планируют и организуют деятельность по конкретному направлению, оценивают результаты.

Министр образования отвечает за сбор информации об учебном процессе, оформление стенда «Учёба – наш главный труд» (итоги четверти, полугодия, за год), работа с неуспевающими, проведение рейдов «Наши дневники и тетради».

Министр печати отвечает за формирование имиджа школы, выпуск школьных стенгазет, объявлений и плакатов.

Министр спорта отвечает за подготовку и проведение спортивных соревнований, участие в районных спортивных мероприятиях, сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы.

Министр безопасности отвечает за дежурство по школе, за сохранение школьного имущества, охрану и порядок на школьных вечерах, ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения, осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка, за проведение рейда «Как мы дежурим», «Столовая».

Министр досуга отвечает за подготовку и проведение различных мероприятий: вечеров отдыха, праздников, интеллектуальных игр, выставок, конкурсов, различных театральных постановок.

Министр экологии и труда отвечает за уборку помещений школы в конце четверти, проведение субботников, за сохранность, уход живых уголков по школе.

Министр социальной защиты отвечает за оказание посильной помощи ветеранам, бывшим работникам школы и ветеранам Великой Отечественной войны (на 2006 год в живых осталось 12 человек).

Принято на педагогическом Утверждено приказом

совете № 138 от 10.06.2011

протокол № 7 от 9.06.2011 Директор школы:

____________ Е.Н. Елпанова

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении

МБОУ Владимирская средняя общеобразовательная школа

1. Общие положения

1.1. Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью коллектива школы, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся.

1.2. Настоящее положение разработано на основании действующего законодательства Российской Федерации и Псковской области по вопросам образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Устава и иных локальных актов Школы

2. Основные цели и задачи

2.1. Целью создания ученического самоуправления школы является развитие у обучающихся навыков гражданской активности, социальной компетентности, гражданской ответственности.

2.2. Для достижения цели ученическое самоуправление решает следующие задачи:

Развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

Обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;

Оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни,

Формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;

Обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся;

Воспитание сознательного отношения к учебе;

Воспитание культурного и современного человека;

Развитие инициативы и творчества учащихся в процессе коллективных дел.

2.3. Ученическое самоуправление строится на принципах:

Взаимопомощь и доверие;

Стремление к развитию;

Равноправие всех учащихся;

Коллективность принятия решений;

Приоритетность прав и интересов учащихся;

Гуманность по отношению к каждой отдельной личности.

3. Органы самоуправления

3.1. Органы ученического самоуправления разделяются в зависимости от охвата ими учащихся на общешкольные, классные.

3.2. Ученическое собрание (конференция) - высший орган ученического самоуправления - это общее собрание учащихся 5-11 классов, проводимое минимум 1 раз в год и по мере необходимости. Собрание рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности ученического самоуправления, формирует органы самоуправления учащихся, вырабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, рассматривает положения, заслушивает отчеты, оценивает результаты деятельности. Все решения принимаются большинством голосов.

Этот орган ученического самоуправления созывается не менее одного раза в неделю и по мере необходимости. Он решает вопросы: организации деятельности всех органов учащихся школы, планирования внеклассной работы, обсуждение планов подготовки и проведения школьных мероприятий, а также организует дежурство учащихся по школе, поддерживает порядок и дисциплину в школе, предлагает меры поощрения и наказания.

3.4. Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление. Высшим органом самоуправления класса является классное ученическое собрание, проводится не менее 1 раза в месяц и по мере необходимости. Собрание обсуждает любые вопросы жизнедеятельности своего коллектива, принимает план внеклассных мероприятий, избирает классный ученический совет.

3.5. Классный ученический комитет избирается на один год до 15 сентября. Он работает в период между классными ученическими собраниями. Он организует работу по выполнению решений классного собрания, организует помощь неуспевающим в учебе, готовит и проводит внеклассные мероприятия, обеспечивает участие в общешкольных делах. При необходимости классный ученический совет может создавать свои органы, одноименные общешкольным.

Классный ученический совет состоит из: председателя Совета класса, заместителя председателя, секретаря. Руководителей: учебного сектора, культурно-массового сектора, хозяйственно-трудового сектора, информационного сектора.

4. Организация деятельности

4.1. Деятельность ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:

Поддержание порядка и дисциплины в школе;

Организация учебного процесса;

Организация деятельности ученического самоуправления строится на интересах учащихся и не входит в противоречие с Уставом школы.

4.2.Ученический совет избирается на общешкольной ученической конференции.

Представители классов на конференцию избираются на классных собраниях простым большинством голосов открытым голосованием. На общешкольную конференцию избираются не менее 10 учащихся от 5 - 11 классов.

4.3.Структура ученического совета определяется самим советом, исходя из конкретных задач на данный учебный год.

4.4. Руководит работой ученического совета председатель, которого члены совета избирают на своём организационном заседании.

В случае необходимости избирается заместитель председателя ученического совета.

4.5. Ученический совет работает в тесном взаимодействии с администрацией и Советом школы, родительским комитетом и педагогическим Советом. Координирует работу ученического совета заместитель директора школы по воспитательной работе.

4.6. Свои заседания ученический комитет проводит не менее одного раза в месяц.

4.7. Решения ученического совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комитета.

Каждый член комитета имеет право вносить на обсуждение любой вопрос, касающийся организации жизнедеятельности ученического коллектива.

4.8. Для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями программы воспитательной работы школы:

3.4. Основные формы работы ученического самоуправления:

выпуск школьной газеты и страничка в школьном сайте.

3.5. Периодически, не реже одного раза в год, классные органы ученического самоуправления отчитываются; частично обновляются с тем, чтобы каждый ученик за годы пребывания в школе поработал не один раз в разных органах ученического самоуправления.

5. Основные направления работы ученического совета

5.1. Ученический совет принимает участие в разработке годового плана работы

5.2.Организует взаимодействие классных коллективов.

Поделиться