Портрет андрея из произведения тарас бульба. "Тарас Бульба": сравнительная характеристика Остапа и Андрея. Сочинение Характеристика и образ Андрия

В интересном литературном произведении всегда есть несколько планов повествования, несколько сюжетных линий и, конечно же, запоминающиеся колоритные герои. В повести Гоголя «Тарас Бульба» отражено не только идеализированное представление об историческом прошлом, но и показана личная драма главного героя – Тараса Бульбы – и двух его сыновей – Остапа, старшего сына, и Андрия, младшего. Если Тараса можно назвать народным героем, а Остапа – настоящим козаком, то как же обстоит дело с Андрием? Кто он: предатель, смельчак, неразумный юноша? В этом вопросе можно разобраться благодаря подробной характеристике Андрия из «Тараса Бульбы».

Читатель знакомится с Андрием уже в первой главе. Становится известно, что он со своим братом вернулись домой после окончания семинарии. Видно, что это ещё дети: они смущаются, мнутся, им неловко от реакции отца на их приезд. «…два дюжие молодца, ещё смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва».

В честь возвращения Остапа и Андрия Бульба собрал всех сотников, чтобы похвастаться своими детьми. И «гости поздравили и Бульбу, и обоих юношей и сказали им, что… нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь». Тарас Бульба решает воплотить эту идею. Буквально на следующий день путешественники отправляются на Сечь.

Сын Тараса Бульбы Андрий раскрывается на протяжении всего произведения. В «Тарасе Бульбе» описание Андрия дано лишь кусочками, благодаря которым создаётся целостный образ. Это красивый молодой человек. «Ясною твёрдостью сверкал глаз его, смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щёки блистали всею яркостью девственного огня, и как шёлк, лоснился молодой чёрный ус».

Во второй главе некая ретроспектива: становится известно как младший сын проявил себя во время учёбы в семинарии. Именно там и формируется характер Андрия из «Тараса Бульбы». Молодой человек «имел чувства несколько живее и как-то более развитее». Учёба давалась ему легко, да и учиться ему нравилось. Несмотря на это именно Андрий чаще всего был «предводителем довольно опасного предприятия», но с помощью своей изобретательности умел выйти сухим из воды. Тарас Бульба в Андрие видел огромный потенциал для того, чтобы сын стал славным козаком. Смелый, решительный, лёгкий на подъём, всегда находивший необычный выход из ситуации.

Кроме любви к приключениям, в Андрие рано открылась потребность любить и быть любимым, но он стыдился говорить об этом своим товарищам или брату. С каждым годом он всё реже участвовал в каких-либо выходках, ему нравилось ходить по Киеву, наслаждаясь красотой садов и притягательностью стареньких закоулков. Однажды он встретил дочь польского пана и, позабыв о здравом рассудке, в тот же вечер решил пробраться к ней в покои. Интересно, что Андрий в повести «Тарас Бульба» – единственный персонаж, с которым связана любовная линия. Чувствительность к красоте природы и невероятная лиричность в отношениях с панночкой тесно связаны и неделимы. Андрий изначально показывается как персонаж, способный ощущать более тонкие материи. Этот образ овеян романтическим ореолом. Тут есть и культ служения прекрасной даме, и пылкие признания, и удивительная встреча с панночкой, спустя много лет после одного проведённого вместе вечера. Ни чувства козака, ни чувства девушки не смогли угаснуть, несмотря на прошедшее время.

Отец любил обоих своих сыновей, воспитывал в них любовь к свободе, вере и родной земле, отправил их получить хорошее образование в киевскую семинарию. Он больше всего желал, чтобы они продолжили его дело – искреннее служение Своему народу и Родине. Именно поэтому предательство Андрием Тараса Бульбы перерастает масштабы семейной драмы. Это становится неким конфликтом двух разных точек восприятия мира. Для Бульбы вся жизнь воспринималась как бравая битва за справедливость, для его младшего сына главнее отцовских ценностей оказалась любовь. Стоит отметить, что ни одну из двух позиций нельзя назвать ограниченной. Реальность каждого персонажа преломлялась сквозь его собственную призму миропонимания. Несмотря на то что Бульба женат, их отношения с женой нельзя назвать романтическими. Скорее даже совсем наоборот. Тарас не прислушивается к ней, обращается как со служанкой, кричит и бьёт её. Любовные чувства, если они и были, бесповоротно ушли. С Андрием дело обстоит иначе: увидев однажды прекрасную девушку, почувствовав, как его сердце наполняется теплотой, Андрий не смог забыть этого, не смог отказаться. Он видит панночку через несколько лет после того вечера в Киеве. Она изменилась, повзрослела, но от этого казалась юноше ещё прекрасней. Он говорит с ней о том, что чувствует, не боится рядом с этой девушкой быть собой. Андрий говорит по-настоящему красиво и проникновенно: «Царица!.. за одну рукоять моей сабли дают мне лучший табун и три тысячи овец. И от всего этого откажусь, кину, брошу, сожгу, затоплю, если только ты вымолвишь одно слово… или хотя бы только шевельнёшь своею тонкою чёрною бровью! Ты иное творенье Бога…» Он трепетно обнимает её, не желая никогда более с ней не расставаться.

Не смог понять этого отец. Тарас Бульба убивает Андрия. Старый козак просит загнать его сына в кольцо, чтобы некуда было бежать предателю. Но Андрий и не пытается избежать этой смерти. Он понимал, какие последствия будет иметь его отказ от предыдущей жизни. Перед смертью произносит он лишь имя панночки, чем ещё больше оскорбляет и разочаровывает отца. Бульба сожалеет не только о смерти сына, но и о том, что для сына любовь оказалось важнее выстроенной Тарасом системы ценностей.

Образ Андрия из «Тараса Бульбы» нельзя назвать однозначным. Да, его отношение к женщинам отличалось от общепринятого на тот момент, он совершил один из самых страшных поступков с точки зрения законов Запорожской Сечи, он предал отца и отказался от Родины. Но вместе с тем Андрий до конца боролся за право быть собой, право на собственное счастье, которое не ограничивалось общим благом и степными просторами. Андрий любит природу, скучает по матери, но его привлекает и музыка пуль и оружий. Бросает хлеб умирающему от голода мужчине, но в битвах не щадит ни своих, ни чужих. В Андрие до некоторого времени органично уживаются две крайности: тонко чувствующая натура и храбрый воин, который бесстрашно смотрит в глаза смерти. Его нельзя назвать слабохарактерным человеком. Согласитесь, нужно иметь достаточно внутренних сил и веры в чувство, чтобы суметь отречься от всего. «Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моём, понесу её, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из козаков вырвет её оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»

Как сложилась бы дальнейшая судьба Андрия можно только предполагать. Например, его могли убить в сражении, или же он остался жив, а потом женился на полячке, получив титул и земли. Или же его отец, желающий отомстить, нашёл бы способ убить или сына или его полячку.

С помощью приведённой выше характеристики Андрия из повести «Тарас Бульба» легко представить каким на самом деле был этот персонаж, как тщательно и продуманно он создан автором, и насколько ярко он предстаёт в воображении читателей. Это описание поможет ученикам 6-7 классов при подготовке сочинения на тему «Характеристика Андрия из повести «Тарас Бульба»»

Тест по произведению

Остап и Андрий - центральные персонажи повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба".

Остап - старший сын Тараса Бульбы, который является запорожским казаком. В повести указывается, что ему 22 года. Каждое упоминание о внешности героя отражает его личные качества. Н. В. Гоголь описывает Остапа так:

"Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва."

В повести нет много упоминаний о внешности Остапа, чаще Гоголь описывает внешность братьев вместе, а не по отдельности. Примером будут служить такие цитаты:

"...Это были два дюжие молодца... Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва..."

"...У них были только длинные чубы..."

"...при виде их свежести, рослости, могучей телесной красоты.."

Андрия же Гоголь описывал в тексте гораздо чаще Остапа, который больше раскрывался с помощью описания внутренних качеств.

Андрий второй сын Тараса Бульбы, он младше Остапа всего на год. Он совсем не похож на своих суровых родственников.

Гоголь описывает внешность Андрия так:

" ...славный вояка! Всех взрачней..."

"...это дитя было двадцати с лишком лет и равно в сажень ростом..."

"...смелою дугой выгнулась бархатная бровь, загорелые щеки блистали всею яркостью девственного огня, и как шелк, лоснился молодой черный ус..."

Остап -безупречный боец, надежный товарищ. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" - иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап думает только о сражениях, он страстно мечтает о ратных подвигах и готов умереть за свою Родину.

Остап и Андрий - центральные персонажи повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба".

Остап - старший сын Тараса Бульбы, который является запорожским казаком. В повести указывается, что ему 22 года. Каждое упоминание о внешности героя отражает его личные качества. Н. В. Гоголь описывает Остапа так:

"Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва."

В повести нет много упоминаний о внешности Остапа, чаще Гоголь описывает внешность братьев вместе, а не по отдельности. Примером будут служить такие цитаты:

"...Это были два дюжие молодца... Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва..."

"...У них были только длинные чубы..."

"...при виде их свежести, рослости, могучей телесной красоты.."

Андрия же Гоголь описывал в тексте гораздо чаще Остапа, который больше раскрывался с помощью описания внутренних качеств.

Андрий второй сын Тараса Бульбы, он младше Остапа всего на год. Он совсем не похож на своих суровых родственников.

Гоголь описывает внешность Андрия так:

" ...славный вояка! Всех взрачней..."

"...это дитя было двадцати с лишком лет и равно в сажень ростом..."

"...смелою дугой выгнулась бархатная бровь, загорелые щеки блистали всею яркостью девственного огня, и как шелк, лоснился молодой черный ус..."

"...весь прямой, как надречная осокорь..."

Среди мужских характеров в повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя Андрий стоит отдельно. Он единственный из них покорился чувствам. Любовь к красавице – стала смыслом его жизни, она заменила ему Мать, Родину, Веру и преданность народу.

Образ и характеристика Андрия в повести «Тарас Бульба» помогут разобраться, каким должен быть настоящий запорожский казак.

Внешность младшего сына

В семье Бульбы младший красив и удивительно схож с утонченностью черт, привлекающих взгляды женщин. Эпитеты, которые подбирает для него автор, выделяют Андрия среди всех мужских образов литературного произведения:

«…всех (красивей) взрачней…»;

«… всех бойчее, всех красивее…»;

«… загорелые щеки блистали яркостью девственного огня…».

У молодого запорожца черные волосы,

«нежно всклоченные кудри».

Черные, как темная украинская ночь, брови, бархатная кожа, бледная и интеллигентная, подтверждающая благородство крови. Высокий и крепкий молодой человек 21-22 лет. Если знать размер сажени, то получается, что казак ростом выше 2 метров (2,13м). Его сложением любуются все: отец, брат, красавица полячка, мать и автор. Его привлекательность усиливается, когда мужчина начинает взрослеть:

«…черты лица…стали теперь грозны и сильны…»;

«…крепостью дышало…» казачье тело;

качества личности «…приобрели широкую силу льва…».

Красивый молодой человек интересно одевается: медного цвета головной убор, модный женский шарфик повязан на запястье, красные сафьяновые сапожки, серебряные подковы на каблуках. Шаровары такие широкие, что автор сравнивает их с Черным морем по ширине, переливом складок, блеском ткани. Ремешок, перетягивающий их, вышит золотыми нитями, украшен различными побрякушками и украшениями.

Андрий Бульба – воин

Младший казачок бросается в битву, как в пучину моря. Война для парня, вступающего в жизнь Запорожской Сечи, – стихия, здесь можно разгуляться, показаться и раскрыть мощь характера. Хлопец не просчитывает действия, не выстраивает схему будущей схватки, не управляет событиями.

«...Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы…».

Старый Бульба, наблюдая, «не раз дивился…». Сын,

«…понуждаемый одним только запальчивым увлечением, устремлялся на то, на что бы никогда не отважился хладнокровный и разумный…»

Запорожец. Но судьба благоволила к молодому парню, «…бешеным натиском…» Андрий «…производил такие чудеса…», что изумляли опытных и много воевавших запорожцев, повидавших славу и смерть. Нерасчетливость и азарт увлекают, безумная схватка, благодаря смелой молодости, завершается победой.

Андрий – сын

Младший изобретателен, хитер и практичен одновременно. Он обретает лидерские черты уже с рождения. Ум помогает ему выстроить тактику так, чтобы избежать наказания, скрыть свои настоящие чувства. Он легко учится, восхищается музыкой. Для понимания учебных понятий ему не требуется стараться и напрягаться. Красавец – настоящий потомок семьи, перенявший и впитавший яркие черты личности главы дома и чувственность матери:

Гордость. Парень не представляет ситуации, где он

«…отдастся в плен живым…».

Смелость. Безумная смелость и храбрость:

«…Украйне не видать …храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее...».

Физическая сила. Словами описать мощь казака невозможно. Автор предлагает понять, насколько он силен такими строчками:

«...с безумною смелостию схватил он мощною рукою своею за заднее колесо и остановил колымагу...».

Андрий перенял от матери черты доброго и способного сострадать другим человека (

«…движимый состраданием, он швырнул ему один хлеб…»

Так ведет себя Андрий в осажденном городе врагов). Ему жалко мать, парень любит быть один, тишину и гармонию с собой.

Андрий Бульба – мужчина

Любовь красавицы становится для мужчины самым важным чувством. Он так поглощен любовью, что не может реально оценивать события. Андрий выпадает из всей системы мужских характеров – сильных и увлеченных войнами и битвами. Сердце парня таяло от слов женщин. Жажда любви и потребность в чувствах появилась в 18 лет. Имя полячки заменяло ему все дорогие имена. Любовь поселилась в душе и стала смыслом, от которого казак не смог убежать. Мужчина отказывается от отца, брата, товарищей. За чувства Андрий намерен биться против всех. Не у всех читателей возникает желание осуждать парня, многим становится жалко и непонятное отношение сострадания селится в голове. Невозможно помочь. Сколько параллелей можно провести, поняв любовь мужчины.

Младший сын Тараса Бульбы, Андрий. Образование он получил одинаковое с братом, но отличался значительно от последнего своим характером. В школе он учился охотнее и без особенного напряжения сил. В шалостях и вообще в школьных предприятиях Андрий отличался изобретательностью и активностью, так как почти всегда являлся предводителем; такого прямодушия, как у Остапа, у Андрия не было; он умел лгать и увертываться от наказания и вообще отличался значительной подвижностью. В то время, как Остап ни о чем другом, кроме разгульной казацкой жизни не думал, Андрий был доступен и другим чувствам: он был мечтателен, и предметом его мечтаний была женщина, свежая, черноокая, нежная. Таким образом, Гоголь уже в самом начале повести подчеркивает в характере Андрия ту черту, которая впоследствии привела его к гибели. Печальная участь как бы уже была предначертана Андрию, и причиной ее является женщина. В этом факте особенно сильно выразился взгляд Гоголя на женскую любовь, на красоту женщины, и на ее роль в жизни человека. Смотря на несчастного Андрия, становится ясным, что, по мнению Гоголя, женщина и ее красота ведут к гибели человека; они являются источником минутных радостей, а за них приходится расплачиваться дорогою ценою. Так именно и случилось с Андрием. Мечтательность составляет кардинальную черту в характере Андрия; она составляет его индивидуальность, выделяет его из общего уровня казаков. Андрий и сам понимал, что он выделяется своею мечтательностью и склонностью к женской любви из среды товарищей и потому тщательно скрывал от них все заветные движения своей души, потому что по понятиям того времени стыдно было думать казаку и даже бесчестно о женщине и любви, не отведав битвы. Несмотря на свою мечтательность и на вытекающую отсюда некоторую нежность, Андрий вовсе не лишен был твердого мужественного характера; он также кипел жаждой подвига и совершил бы его и даже, быть может, поднялся бы до степени известного народного борца за свободу, если бы роковая случайность не направила всей его энергии в противоположную сторону. Насколько Остап действует по традиции, настолько Андрий не считается с традицией, поддаваясь лишь порывам чувства. Эти порывы у Андрия проявились несколько раз в течение повести. В самом начале Андрий, выведенный из терпения насмешками отца, запальчиво вскрикнул: «Пусть теперь попробует! пускай теперь кто-нибудь зацепит. Его вопрос: «Кто сказал?» свидетельствует, что он не считался и не при навал традиций и авторитета. Единственным авторитетом для Андрия было его собственное чувство. Все несчастие Андрия и за ключалось в том, что «отчизна» сосредоточилась у него на польке, женщине из враждебного народа. Эта роковая случайность и привела его к гибели; гибель Андрия была неизбежна; она логически вытекала из этой роковой случайности, из духа того времени. Иначе и быть не могло, так как эта роковая случайность выбила его из колеи, поставила в полный разлад с духом и требованиями эпохи. Как человек, выбитый из колеи роковою случайностью, Андрий должен был естественно пасть жертвою этой же случайности, и он пал, и этим логически заканчивается в повести роман молодого казака с полькой. Выделяясь из общей среды казаков своими чувствами и воззрениями, Андрий во многом сохранил отпечаток своего века и среды. Он сохранил отвагу, мужество и воинственность. Так, например, Андрий велит еврею Янкелю передать старому Тарасу следующее: «Янкель! скажи отцу, скажи брату, скажи казакам, скажи запорожцам, скажи всем, что отец — теперь не отец мне, брат — не брат, товарищ — не товарищ и что я с ними буду биться со всеми, со всеми буду биться!» Если вообще поступок Аидрия относительно отца, товарищей и родины нельзя назвать честным и благородным, если поступок этот справедливо называется изменой, то все же последние слова его изобличают в нем присутствие некоторого благородства. Он изменил родине, перешел на сторону ее заклятых врагов, и в этом он подчинялся непреодолимой силе любви, но он не стыдится по казаться перед прежними товарищами, не скрывается, а гордо и прямо объявляет им, что рвет всякую связь с прошлым и всецело принадлежит врагам. Андрий не стыдится выйти на битву и сражается так, что обнаружил необыкновенное мужество; он был самым видным и лучшим воином среди целого гусарского полка, красы всех конных полков польского войска. Только инстинктивная робость пред отцом заставляет Андрия беспрекословно подчиниться его приказаниям: слезть с коня, стоять и не шевелиться. Андрий не смел поднять на отца даже глаз и не сказал в свое оправдание ни слова, хоть и знал, что старый Тарас снял с плеча ружье, целится в него и выстрел сейчас грянет. Не отсутствие мужества сказал ось в этой покорности И безответности, а то, что чувство сыновнее пересилило в нем в данный момент все другие чувства: не мог он поднять руки на старого отца, как в запальчивости обещал. Старые чувства еще были крепки в нем, любовь не успела их уничтожить в душе его и дать ему столько воли, чтобы мог он вступить в бой с родным отцом. Этого не рассчитал Андрий, выезжая на битву. Пылкая, непреодолимая любовь, то, что называется страстью, захватила своим могучим крылом молодого казака, и он умер с именем гордой красавицы на устах. Автор не мог удержаться, чтобы не выразить своей жалости по поводу безвременной и трагической кончины Андрия, не выразить своего сочувствия, и это он сделал в коротком, но чудном сравнении: «Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова». Даже свирепый Тарас, в руках которого еще дымилось ружье от выпущенной в сердце сына пули, не мог удержаться, чтобы по-своему не выразить сочувствия и жалости над убитым. «Чем бы не казак был? — сказал Тарас, — и станом высокий и чернобровый. Пропал, пропал бесславно, как подлая собака!»

Повесть Н.В. Гоголя рассказывает от трех главных героях: Тарас Бульба и два его сына Остап и Андрий. Каждый из них был по-своему хорош и имел особые качества, которые меня зацепили при чтении рассказа. Но больше всего мне понравился младший сын Андрий, с его характером и мировоззрением.

Ещё в самом начале рассказа повествуется о приезде сыновей в родной дом. Сразу на пороге отец Тарас заставляет устраивать рукопашные бои с ним. Но Андрий, несмотря на старшего сына Остапа, идет в объятия матери. Он очень любил её и понимал, что её не приятно и стыдно за поведение отца. Мама любила своих сыновей всем сердцем, и Андрий любил её также сильно.

Но вот, Тарас решает отправлять сыновей в Запорожскую Сечь. Это означает расставание с матерью. Больше всего этим был огорчен как раз Андрий. И началась долгая дорога в Запорожскую Сечь.

Все время поездки Андрий думал о горячо любимой панночке. Ещё во время учебы в семинарии, перед самым её окончанием, гуляя по городу, он встретил красавицу-девушку и влюбился с первого взгляда. После чего он решил пробраться к ней, и там она ответила ему взаимностью. Андрий не мог забыть панночку, она запала в его сердце навсегда.

Но вот, дорога закончилась, и они прибыли на место. Прогуливаясь, Андрий увидел знакомую женщину, она работала в доме панночки. После долгой разлуки они с красавицей-полячкой встретились. У него вспыхнули чувства, он был счастлив. Андрий стал воевать за свою жену полячку, за её страну. Тарас Бульба посчитал это предательством и убил его на поле битвы.

Описав все важные события с участием Андрия в рассказе можно сделать довольно ясный вывод и представить образ героя. Андрий был нежным, любящем, милосердным и чутким. Андрий был даже смелее его брата и отца, у него было нестандартное мышление в битве. Но, он ставил перед собой другие ценности, нежели отец Тарас. Андрий предпочитал мир, не хотел воевать и убивать. А ведь он вырос в семье, где все кроме матери считали, что битва священна. У Андрия было собственное мировоззрение, он искал красоту в мелочах, в прогулках по городу... Его сердце было наполнено любовью к матери и к панночке.

Я считаю, что Андрий не был предателем, каким его посчитал Тарас Бульба. Он доказал, что можно все решить любовью, а не войной. Андрий мой любимый герой повести.

Вариант 2

Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» впервые была издана в 1835 году. Центральные персонажи повести описываются по прототипам. Часть сюжета имеет основой исторические факты. Некоторые события и образы являются вымышленными.

Повествование начинается с того, что два сына Тараса Бульбы – Остап и Андрий возвращаются домой после окончания обучения в киевской семинарии. Отец рад возвращению сыновей. Молодые, сильные и крепкие, они радуют глаз отца. Единственное, что вызывает у него насмешку в их облике, это одежда бывших слушателей семинарии. Не долго думая, Тарас решил отправить обоих сыновей в Запорожскую Сечь. Именно там, по его мнению, из них могут получиться настоящие казаки, достойные своего отца, старого казацкого полковника.

Мать, убитая известием, что сыновья должны снова покинуть дом родной, всю ночь провела у постели отдыхающих сыновей. Ей хотелось, чтобы эта ночь никогда не заканчивалась и её дети всегда были бы рядом с ней. Обезумевшую от нового расставания мать едва отрывают от Остапа и Андрия. Сыновья тоже опечалены разлукой с матерью, их до глубины души тронули её слёзы. Андрию жалел мать, но больше всего его тревожили воспоминания о красивой полячке, с которой он познакомился в Киеве. Случайное знакомство с молодой полячкой принесло в его жизнь любовь.

Казачья вольница встречает отца и сыновей полным разгулом. Обильные попойки и пиршества здесь не прекращаются. Боевое мастерство можно получить только в бою. Ратных занятий никто не проводит. Но старый полковник хотел другой судьбы для своих сыновей. Он переизбирает кошевого и сделал всё, чтобы поднять войско. На общем собрании запорожцев было решено идти на Польшу. Сыновья Тараса мужают у него на глазах, и это радует отца.

Решив завоевать город Дубно, запорожцы осаждают его. В осаждённом городе начинается голод. И в одну из осадных ночей к Андрию приходит служанка польской возлюбленной. Татарка поведала, что мать её госпожи умирает. Паночка просит помощи для своей больной и голодной матери. Андрий берёт столько хлеба, сколько может унести в мешках. Служанка полячки приводит Андрия через потайной ход в осаждённый город.

Встреча с возлюбленной затмевает разум Андрия. Он готов отречься от Родины и всей своей родни. Ничто не мило ему вдали от любимой. Андрий готов остаться с паночкой и защищать её от тех, кого ещё вчера считал своими товарищами. Тарас Бульба узнал о предательстве младшего сына. Обманом Андрия выманили из города. Отец сам казнит своего сына. Он не мог поступить иначе. Андрий же, встретившись с отцом, как будто бы даже не раскаялся в предательстве. Перед лицом смерти он думает о своей возлюбленной и повторяет её имя.

Сочинение про Андрия

В повести Николая Васильевича Гоголя два брата Андрий, и Остап возвращаются после окончания академии. Их отец Тарас Бульба решает отправить их в Запорожскую Сечь, где они научатся взрослой жизни. Голова Андрия занята юной полячкой, в которую он влюбился перед самым отъездом из Киева.

В бою с поляками Андрий выбирает любовь и без малейшего колебания переходит на сторону противника. Теперь для своих товарищей он предатель родины, но ему все равно. На первый взгляд может показаться, что Андрий злодей и предатель, но это вовсе не так. Молодой человек просто полюбил девушку и не хотел предавать свое сердце, он мучается из-за того что ему пришлось предать семью и друзей, но любовь для него важнее.

Еще когда он учился в Киеве, ему доверяли достаточно серьезные задания, с которыми он легко справился. Андрий физически хорошо развит, и обладает немаленькой силой. Андрий очень смелый молодой человек и ему не страшно воевать, страшнее для него было потерять любимую девушку.

Так же Андрия можно охарактеризовать как ветреного человека, который с головой окунался в чувства и его разум переставал работать. Николай Васильевич в своей пьесе хотел представить человека умного и чувственного и им оказался Андрий. Молодой человек сильно переживает из-за измены родине, но так же его переполняет чувство к полячке. Он осознает, что поступил неправильно, но ничего не смог поделать со своей душой, которая тянулась к полячке.

В повести описан народ, который одержим патриотизмом, и никогда не простят Андрию такой ошибки как измена. Со временем молодой человек понимает, насколько опрометчиво было так поступить, он потерял абсолютно все друзей, семью и родного отца, которого сильно любил.

Его любовь перестает через какое-то время приносить ему радость, и теперь он жалеет, что не послушал отца. Ему становится грустно, что он никогда не сможет вернуться к своей семье. Андрий понимает, какое наказание он понесет за предательство родины, но он не знал, что это наказание приведет в действие его отец. Тарасу пришлось убить родного сына, чтобы каждый знал, что нельзя ставить свои чувства во главу своей Отчизне.

Сочинение Характеристика и образ Андрия

Это произведение считается главной исторической ценностью в работах писателя. Здесь рассказывается о казаках, их традициях, и что они сделали для защиты родины своей в семнадцатом веке.

Главная особенность – казачьи разборки, которые возникали в период с пятнадцатого века и фактически до середины семнадцатого века. Запорожцы сражаются с поляками. Отец Бульба противится как татарам, так и евреям, подобный союз воспринимает как предательство Руси, и ему чуждо все это.

Здесь хорошо продемонстрирована резкая ирония не только Польши, но и Казахстана.

Так же не проходит мимо и многогранная любовь, которая хорошо показана, как к детям, так и к тому месту, которому ты родился. Но и не проходит мимо и земная любовь, которая возникает между противоположными полами – казаха и полячки. О чем здесь охота поговорить более подробно.

У писателя очень хорошо расписана личность младшего ребенка Бульбы – Андрия, как положительный герой во многих ситуациях, которые с ним происходит.

Юноша – храбрый, ловкий, смелый. В нем борются разные черты характера: ум – безумие, любовь – предательство, честь – бесчестие, душа – злость. Его тянет на опасные и экстремальные поступки. Но уже смолоду ему не хватает любви, хотя мама и папа не выделяли старшего ребенка как-то больше, чем его.

Красивая девушка, родом из Польши, наполнила его сердце любовью и красотой. Он влюбляется в нее без памяти и тем самым становится предателем родины своей. Он идет против своих родных, против друзей и близких.

Но у писателя нет главной задачи, выставить молодого человека, как предателем, который ради своих чувств пойдет на все. Его терзают чувства смятения и раскаяния, он предан родине, но так сложилась, что чувства любви взяли над ним верх.

Но это нельзя никак оправдать, он предал свою отчизну, и он заслуживает погибели своей, которую получил от руки своего родного отца.

Несколько интересных сочинений

  • Николай Алмазов в рассказе Куст сирени Куприна сочинение

    Николай Алмазов является простым молодым человеком, военным, в меру вспыльчивым и в меру сдержанным, трудолюбивым.

  • Может ли доброта причинить вред человеку сочинение

    Доброта - это значит быть внимательным и полезным по отношению к другим людям. Доброта - это ключ к изменению восприятия людей друг к другу. Это помогает людям развивать сочувствие к другим людям. Доброта важна не только в небольших сообществах

  • Образ и характеристика Морозка в романе Разгром Фадеева сочинение

    Роман Фадеева «Разгром» рассказывает читателю о реальных события в истории России, а именно про трагичную судьбу партизан на Дальнем Востоке.

  • Образ и характеристика Бояна в Слове о полку Игореве сочинение

    Боян - русский певец, который сам сочиняет свои песни. Ученые догадываются, что Боян проживал во 2 половине одиннадцатого столетия. Это можно понять по его песням, которые крепко соединены с историей одиннадцатого века..

  • Сочинение Черты характера Васютки из рассказа Васюткино озеро Астафьева

    Маленьким синим пятнышком в низовьях Енисея отмечено Васюткино озеро. Оно названо в честь парнишки из одноимённого рассказа Виктора Астафьева.

Поделиться