Слайд 2
Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды … Все меньше – окружающей природы. Все больше – окружающей среды.
Слайд 3
Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?
За последние 25 – 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2 – 3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд. тонн, что может привести к потеплению, к частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. 50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы, в том числе и наш город.
Слайд 4
Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействие так называе-мых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы. В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.
Слайд 5
Какова же экологическая обстановка в нашей области?
Слайд 6
Слайд 7
Какое влияние окружающая среда оказывает на здоровье людей?
По данным медицинских работников загрязнение воздуха на 43 – 45 % повинно в ухудшении здоровья населения. На состояние здоровья оказывает влияние и качество питьевой воды. Во многих областях Казахстана установлено прямое влияние химического загрязнения на возникновение заболеваний центральной нервной системы, гепатитов, токсикозов беременности, увеличении мертво рождаемости и врожденных аномалий. Бактериальное и вирусное загрязнение рек создает постоянную опасность эпидемиологических вспышек кишечных инфекций. Во многих регионах нашей страны наблюдается превышение допустимого уровня пестицидов в почве, что ведет к заболеваемости детей анемией, туберкулезом. Многие растения и животные организмы становятся накопителями металлов и стойких химических соединений, их употребление опасно для здоровья.
Слайд 8
Безрассудная деятельность человека по отношению к природе поставила на грань вымирания 1000 видов позвоночных. В Красную книгу включено: 115 видов животных, 25 % птиц и 44 % зверей, находящихся на грани исчезновению с лица Земли исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц. В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн. человек. Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения …).
Слайд 9
Что необходимо сделать для сохранения природы?
Прежде всего необходимо создавать безопасные технологии, очистные сооружения, нужны больницы с современным оборудованием… На это требуются огромные средства. Необходимо научиться бережливому отношению к природным ресурсам и сообществам. Для образования в природе слоя почвы толщиной в 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2000 лет. Веками, тысячелетиями создавалось это величайшее богатство. Мы обязаны дорожить и оберегать ее от разрушительных последствий.
Слайд 10
ВЕЛИКИЕ О ПРИРОДЕ:
«Природа не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у нее есть своя, которую мы не понимаем и не признаем до тех пор пока она нас, как колесом, не переедет».И.С. Тургенев «Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем».Е.Л. Прасолова
Слайд 11
Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Берегите молодые всходы На зеленом празднике природы, Небо в звездах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, – Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите....
Посмотреть все слайды
Влияние условий жизни на здоровье людей было замечено ещё в глубокой древности. Но лишь в XX столетии человечество в полно мере осознало, что многие болезни непосредственно связаны с загрязнением атмосферы, плохим водоснабжением, недоброкачественными продуктами.
Две главные экологические проблемы где взять природные ресурсы и куда девать производственные отходы? решаются за счет России. Две главные экологические проблемы где взять природные ресурсы и куда девать производственные отходы? решаются за счет России.
Новые понятия Окружающая среда – это та среда обитания, в которой мы живём. Экология - наука о взаимодействии живых существ, в том числе человека, между собой и с окружающей средой. Экологическая милиция – специальная служба, которая выявляет правонарушения в области экологии. Экологическое право – специальные нормы, которые регулируют взаимодействия человека и природы. Экологическое правонарушение – виновное, противоправное деяние, которое нарушает природоохранное законодательство и причиняет вред окружающей среде и здоровью человека.
Домашнее задание § 19, стр Новые понятия, работа со словарем. Сообщение на тему: «Что могу сделать я для улучшения экологической обстановки в моем городе»
Список использованной литературы: 1.«Энциклопедия для детей. ЭКОЛОГИЯ» под редакцией Виктора Володина; 2.»ВОКРУГ СВЕТА» под редакцией Сью Грэбхем. Список использованных веб- сайтов: 1.Информационно-поисковой портал Rambler; 2.Информационно-поисковой портал Google; 3.Информационно-поисковой портал Yandex.
1 слайд
Зачем охранять природу? Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу и экологию родного края? Лесовичок
2 слайд
Охрана природы нужна для нас самих. Ведь в окружении этой природы будут жить наши дети. Уже сейчас нужно подумать о будущем.
3 слайд
Природа - не только среда обитания человека, но и великолепное, огромное богатство. Человек использует это богатство не рационально, и порой бесчувственно загрязняет окружающую среду. Если мы не возьмемся и не исправим то, что сделали за столетия, нашим внукам и правнукам не увидеть удивительной красоты наших мест.
4 слайд
Природу нужно беречь для того, чтобы у нас на родине было хорошо и красиво. Уничтожая природу, мы потихоньку губим себя.
5 слайд
6 слайд
Берегите эту Землю, эту воду, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Есть одна планета-сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц встречая перелетных, Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно. Береги свою планету, ведь другой на свете нету!
8 слайд
Список используемой литературы А.А. Плешаков. Природоведение 4 кл. М.С. Умнова. Нестандартные уроки в начальной школе. Я. Аким Берегите эту Землю. http://www.plakaty.ru/posters?cid=2&part=1975&page=9&thumbs=1&sort=year http://kollekcioner-iden.narod.ru/oxrana_priroda.html http://design.ru-deluxe.ru/archlist/zashhita/ http://www.sunhome.ru/cards/15209 http://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/923446
Презентация посвящена взаимосвязи человека с окружающим его миром. Тому как человек может оказать свое негативное влияние на столь хрупкий и беззащитный окружающий его мир. Все это продемонстрировано на фотографиях и в поэзии. Материал рассчитан для классного часа экологической направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Нельзя допустить, чтобы люди направляли на своё уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить. Ф.Жолио-Кюри
Как прекрасен этот мир ПОСМОТРИ
Что такое экология? Наука, изучающая взаимоотношения животных и растительных организмов между собой и с окружающей средой, а также воздействие человеческой деятельности на окружающую среду. по гречески: «экос» - 2 дом»; «логос» - ученье, наука.
«Законы экологии» Всё связано со всем Всё должно куда-то деваться Ничто не даётся даром Природа знает лучше Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.
Р.Рождественский Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды... Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды.
Загрязнение - это процесс отрицательного видоизменения окружающей среды - воздуха, воды, почвы - путём её интоксикации веществами, которые угрожают жизни живых организмов.
Я молю, чтоб Планета – живою была, Чтоб морозы – зимой, чтоб весною – цвела, Чтоб звенела в лесу соловьиная трель, И с прилетом гусей приходил к нам апрель. Чтобы летом бежать по траве босиком, А зимою на санках лететь кувырком, Чтоб рассветы встречать и закат провожать, И на небе ночном с другом звезды считать. Люди мира, очнитесь, посмотрите вокруг! Из зеленой Планета стала черною вдруг. Небо в страшном дыму, полыхает земля, Наводнения и ливни размывают поля Все! Устала природа в этот сумрачный век Бороться с бесчинством твоим, человек. Что ж мы делаем, люди, что мы творим? Что сумеем оставить потомкам своим? Стихотворение ученика 6 класса Лупу Даниила
Сохраним природу Земли вместе.
Подготовила
учитель начальных классов ГБОУ ЛНР “Кировская СОШ №3!
Шевченко Виктория Николаевна
Цели и задачи урока:
- обобщить и расширить знания об использовании
человеком природных богатств Земли;
- дать учащимся конкретное представление о величине
экологической проблемы, нависшей над человечеством;
- познакомить с мерами по охране природы;
- развивать культуру общения,
умение высказывать свои мысли;
- попытаться пробудить чувство сопереживания,
ответственности перед окружающей средой,
чувство доброго хозяина по отношению к природе.
Участники суда
- ОБВИНИТЕЛЬ (природа)
- СУДЬЯ
- ЗАЩИТНИК человека
- СВИДЕТЕЛИ:
- Атмосфера
- Земля
- Водяной
- Химик
- Биолог
- Врач
Планета когда-то прекрасной
была.
И реки струились, прозрачней
стекла.
Был снег белоснежным
И дождь, как слеза,
Сияла на солнце небе бирюза.
Планету
Природы искусный резец
Миллионами лет
Превращал в образец.
Но.....сейчас
Истыкали трубы просторы небес.
Отравлены воды, испакощен лес.
Плывут облака,
Точно черная ночь:
Дышать и животным,
И людям невмочь........
Стали люди сильными,
как Боги
и судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
у земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
широко шагает новый век.
На Земле уж
белых пятен нету,
черные сотрешь ли человек?
Если растают грендландские и антарктические ледники,
уровень Мирового океана повысится на 70-80 м!
К 1900году на Земле совершенно исчезли
65 видов млекопитающих животных
и 140 видов птиц!!!
Средиземное море,
разделяющее Европу, Африку и Азию,
превратилось в международную свалку отходов!
Ежегодно в Средиземное море сбрасывается
около 120 тысяч т отработанных масел,
60 тысяч т моющих средств, 100т ртути!!!
В наши дни
около 600 видов позвоночных животных
находятся на грани полного истребления!!!
Это – киты, морские черепахи, носороги, журавли,
уссурийские тигры, белые полярные медведи,….
Люди вырубают леса!!!
Это нарушает
глобальные круговороты кислорода и углекислого газа.
А несчастные лесные жители
лишаются своего привычного дома и погибают.
Приговор суда:
Человек должен исправить все, что можно исправить, иначе без чистого воздуха, чистой воды, полноценной флоры и фауны он сам не сможет выжить. Человек приговаривается к исправительным работам на срок всей его жизни.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету !
Люби природу, паренёк, И девочка, люби, От загрязнений защищай, Её ты не губи! Не отравляй полей и рек, Морей, лесов и гор, Ты в них отходы не сливай, Вредителям - позор! Люби природу, человек, Её ты охраняй, Картину выжженной земли, Живя, не оставляй!
Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: - Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса, Роса на травке как слеза! И тихо просят родники: - Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река, Свои, теряя берега, И слышу голос я реки: - Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег: - Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги. - Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – Шар земной Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: - Я сберегу вас, сберегу!