Презентация по алгебре "квадратичная функция". Презентация к уроку "квадратичная функция, ее свойства и график" Просмотр содержимого документа «Презентация "Квадратичная функция и её график"»

Квадратичная функция. Квадратичная функция и её график. Построение графика квадратичной функции. Квадратичная функция, её график и свойства. 9 класс Тема урока: „Квадратичная функция“. Квадратичная функция, её свойства и график. Квадратичная функция, ее график и свойства. Решение неравенств с помощью квадратичной функции.

Исследование квадратичной функции. Урок алгебры в 9 классе по теме «Квадратичная функция ». Построение графика квадратичной функции с модулем. Алгоритм построения графика квадратичной функции. Преобразование графика квадратичной функции. Обобщающий урок по теме: «Квадратичная функция». Построение и преобразование графика квадратичной функции.

«Построение графика квадратичной функции» (9 класс). Презентация к уроку «Построение квадратичной функции». Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Презентация Тема: Квадратичная функция. Квадратичная функция: просто о сложном. Итоговый урок по теме «Квадратичная функция». Квадратичная функция у = ах2 + bx + c.

Построение графика квадратичной функции методом сдвига. Изменение графиков квадратичной функции. Составные условия в разветвляющихся алгоритмах. Построение графика квадратичной функции с помощью преобразований. Решение задач, связанных с квадратичной функцией, содержащей параметр. Формы виды психодрамы.

Разделы: Математика

Цели урока:

  • Образовательные:
    учить построению графика квадратичной функции и использованию графика для получения ее свойств.
  • Развивающие :
    развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, внимание, навыки самостоятельной работы с источником информации и самоконтроля, поддерживать интерес к математике.
  • Воспитательные:
    воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Задачи урока:

  • повторить построение графика функции, название и расположение графиков функций у = х 2 , у = ах 2 ; свойства функций;
  • формировать знание формулы квадратичной функции, названия ее графика, направление ветвей параболы, формулы для вычисления вершины параболы;
  • учить распознавать квадратичную функцию по формуле, направление ветвей параболы (в зависимости от коэффициента а); находить координаты вершины параболы; составлять таблицу на основании свойства симметричности параболы; строить график квадратичной функции; находить свойства квадратичной функции;
  • проверить первичный уровень усвоения материала;
  • развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, внимание, навыки самостоятельной работы с источником информации и самоконтроля, формировать интерес к математике;
  • воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Необходимое оборудование: персональные компьютеры для работы учащихся.

Ход урока

1. Оргмомент: учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, мотивирует учащихся, объявляет план урока, комментирует принцип самостоятельной работы с презентацией (переход между слайдами производится при нажатии на стрелки, а при их отсутствии просто по щелчку; возможен переход внутри презентации по гиперссылкам ).

Изучение нового материала:

Указывается тема урока. “Построение графика квадратичной функции”.(Слайд 1) Приложение
Определяются цели урока. (Слайд 2)
Дается определение квадратичной функции.
Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y = ax ² + bx+ c , где х – независимая переменная, a, b и с – некоторые числа (причем, а ≠ 0 ).

Приводятся примеры квадратичных функций.
Например: у = 5х² + 6х+ 3, у = – 7х²+8х – 2, у = 0,8х² + 5, у = ¾х² – 8х, у = – 12х² – квадратичные функции. (Слайд 3)
Дается определение графика квадратичной функции.

Графиком квадратичной функции является парабола, ветви которой направлены вверх (если а > 0) или вниз (если а < 0).

Приводятся примеры графиков квадратичной функции.

у = 2х² + 4х – 1 – графиком является парабола, ветви которой направлены вверх (т.к. а = 2, а > 0).

У= – 7х² – х + 3 – графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а = -7, а < 0).(Слайд 4)

План построения графика функции.

1. Описать функцию: название функции, что является графиком функции, куда направлены ветви параболы.

Пример: у = х²– 2х – 3 – квадратичная функция, графиком является парабола, ветви которой направлены вверх (т.к. а = 1, а > 0 ). (Слайд 5)

2. Найти координаты вершины параболы А(m;n) по формулам:

или n = у(m) , т.е. подставить найденное значение абсциссы m в формулу, которой задана функция и вычислить значение.
Прямая x=m является осью симметрии параболы.

Пример: у = х² – 2х – 3

(а = 1; b = – 2; с = – 3)

А(1;-4) – вершина параболы.

Прямая х = 1 – ось симметрии параболы. (Слайд 6)

3. Заполнить таблицу значений функции. Прямая x=m является осью симметрии параболы, т.е. точки графика симметричны относительно этой прямой. В таблице расположить вершину в середине таблицы и взять соседние симметричные значения х, посчитать значение функции в выбранных значениях х .

Пример: у = х² – 2х – 3. Составим таблицу значений функции: (Слайд 7)

x – 1 0 1 2 3
у 0 – 3 – 4 – 3 0

4. Построить график функции: отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице, и соединить их плавной линией.
Построение графика функции подробно показывается на слайде. (Слайд 8)

Попробуйте ответить на контрольные вопросы:

  • Сформулируйте определение квадратичной функции.
  • Что представляет собой график квадратичной функции?
  • Куда могут быть направлены ветви параболы и от чего это зависит?
  • В какой последовательности нужно строить график квадратичной функции?

(Если вы затрудняетесь ответить на поставленные вопросы, то можете посмотреть теорию еще раз. Для этого подведите курсор мыши на значок “домик” и нажмите на левую кнопку мыши).(Слайд 9)

Стоит немного отдохнуть от компьютера.

Попробуйте построить в тетради график функции у = – 2х² + 8х – 3 . (Если вы забыли последовательность действий, запишите в тетради формулу и перейдите по ссылке “план”). (Слайд 10)

План построения графика квадратичной функции. (Ученик может пропустить его, если он запомнил план построения графика квадратичной функции).

1. Описать функцию:

– название функции;
– что является графиком функции;
– куда направлены ветви параболы

2. Найти координаты вершины параболы А(m; n)

3. Заполнить таблицу значений функции.

4. Построить график функции:

– отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице;
– соединить их плавной линией. (Слайд 11 – скрытый)

Самопроверка. Проверьте себя. Ваше задание должно быть выполнено следующим образом:

у = – 2х² + 8х – 3 – квадратичная функция, графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а = -2, а < 0);

Найдем координаты вершины параболы

(Слайд 12)

А (2; 5) – вершина параболы.

х = 5 – ось симметрии параболы.

Составим таблицу значений функции.

х 0 1 2 3 4
у -3 3 5 3 -3

Если у вас получилось тоже самое – вы молодец, и мы вас поздравляем!!!
Вы можете перейти к следующей странице.

Если вы допустили ошибку – не огорчайтесь. У вас все еще впереди! Вы можете просмотреть объяснение еще раз, выбрав левой кнопкой мыши значок “домик” или заглянуть в свой учебник (п. 7) (Слайд 13)

Рассмотрим свойства этой квадратичной функции (листаем свойства по щелчку мыши, каждое свойство сопровождается действием на рисунке).

  1. Область определения функции (-∞; +∞), область значений функции (-∞; 5] ;
  2. Нули функции х = 0,5 и х = 3,5;
  3. у > 0 на промежутке (0,5; 3,5) , y < 0 на каждом из промежутков (-∞; 0,5) и (3,5; +∞);
  4. Функция возрастает на промежутке (-∞; 2] , функция убывает на промежутке ; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008–2009 г.
  5. Глава I пункт 7 (учить); пункт 1, 2, 5, 6 (повт.), № 123, № 124 (б, в). (Слайд 25 – скрытый)
  6. Дополнительное задание: выполните № 125 (а) из вашего учебника. (Слайд 26 – скрытый)

Саморефлексия. Оцените свое настроение и состояние после проведенного урока. Выберите кнопкой мыши соответствующую оценку (Слайд 27)
(По гиперссылке осуществляется переход на соответствующий слайд). (Слайды 28–31)

В данной презентации рассматриваются квадратичная функция, её свойства и график. Приводится пример построения графика квадратичной функции - параболы. Дается задание для самостотельной работы в двух вариантах. Презентацию можно использовать на уроках алгебры при изучении темы и при подготовке к ОГЭ по математике

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Квадратичная функция и её график"»


  • График функции

y = ax 2 .

  • График функции

y = ax 2 + bx + c .

  • Лабораторно-графическая работа

0 x ≤ 0 x ≥ 0 0 х y = ax 2 , a " width="640"

y = ax 2 , a0

y = ax 2 , a


Задача: Построить график функции y = x 2 – 2x + 3 и сравнить с графиком функции y = x 2

Построение.

  • Графиком функции y = x 2 – 2x + 3 является парабола, ветви которой направлены вверх.
  • Составим таблицу значений функции y = x 2 – 2x + 3
  • Построим график функции y = x 2 – 2x + 3
  • Сравним графики y = x 2 – 2x + 3 и y = x 2

y = x 2 – 2x + 3 = x 2 – 2x + 1+ 2 = (x – 1) 2 + 2

Вывод: Графиком функции y = x 2 – 2x + 3 является парабола, получаемая сдвигом параболы y = x 2 на единицу вправо и на две единицы вверх .

y = x 2 – 2x + 3


0 Графиком функции y = ax 2 +bx+c является парабола, получаемая сдвигом параболы y = ax 2 вдоль координатных осей. 0 х Вершины параболы y = ax 2 +bx+c y = ax 2 +bx+c, a " width="640"

Ось симметрии

y = ax 2 +bx+c, a0

Графиком функции

y = ax 2 +bx+c является парабола, получаемая сдвигом параболы y = ax 2 вдоль координатных осей.

Вершины параболы

y = ax 2 +bx+c

y = ax 2 +bx+c, a


Задания

Дана функция y = ax 2 +bx + c.

  • Найдите координаты точек пересечения графика функции с осями координат.
  • Постройте график данной функции.
  • С помощью графика найдите:
  • множество значений х, на котором функция:

1) возрастает,

2) убывает,

3) принимает положительные значения,

4) принимает отрицательные значения;

б) значения переменной х, при которых функция принимает наибольшее и наименьшее значение.

  • Проходит ли график данной функции через точки A(m; n), B(-m; n), C(-m; -n), D(m; -n).

Вариант 1.

Вариант 2.

y = -x 2 + 6x – 5;

m = 2; n = 3

y = 0,5x 2 + 3x – 0,5;

Поделиться