Проект на тему профессия моей мамы. Проект «Мамины профессии» в старшей группе проект (старшая группа) на тему. следить за порядком и чистотой в комплексе

Муниципальное образовательное учреждение
Колыбельская средняя общеобразовательная школа
Воронежской области Лискинского района

Разработка общешкольного мероприятия
«Прощай, шурави»
(посвящен 25-тилетию вывода советских войск из Афганистана)

Цель мероприятия:
знакомство с элементами военной истории, воспитание национального самосознания учащихся; формирование ценностных ориентаций,
Задачи:
Побудить познавательный интерес к истории
Воспитание патриотизма, чувства долга и ответственности
развитие творческих способностей учащихся.
Знакомство с односельчанами - участниками боевых действий.
Источники:
1) Книга Памяти Лискинского района.
2) Песни афганского фольклора.
Оборудование:
Компьютер, диск «История XXв.»; фонограммы песен афганского фольклора; минусовая фонограмма песни из к/ф «Офицеры» «От героев былых времен»; стол; икона; свечи; фотографии воинов-лискинцев, погибших в Афганистане, цветы.
Оформление: большая надпись «Прощай, шурави», места для зрителей и приглашенных, по центру – стол с иконой и горящей свечой, компьютер.
Участники:
Учащиеся 8-11 классов, преподаватели, приглашенные односельчане ветераны боевых действий в Чечне и Афганистане

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Слово учителя: Наши деды, сражаясь на полях Великой Отечественной войны, мечтали о мирной, счастливой жизни своих детей и внуков. Но человечество, видимо, не создано для мирной жизни. То там, то здесь периодически возникают так называемые «горячие точки»- регионы, где конфликты решаются посредством оружия. И внуки тех солдат вынуждены брать в руки автоматы, чтобы защищать интересы своей страны. События в Афганистане, Приднестровье, Нагорном Карабахе, в Чечне, Южной Осетии превратили молодых ребят в ветеранов боевых действий. Это звание получили и наши односельчане. Участниками боевых действий в Афганистане были Рябенко Сергей Николаевич, Короченский Александр Николаевич, Комышов Александр Владимирович, Овсеенко Николай Павлович, Долматов Николай Васильевич. Проходили службу в Чечне Поляков Геннадий Иванович, Шевцовы Артем и Алекандр, Нечкин Александр, Молчанов Александр. Некоторые из них присутствуют на нашем мероприятии. Это.
1 ноября отмечается День памяти воинов, погибших в мирное время. 15 февраля исполнится 20 лет окончанию вывода советских войск из Афганистана. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об Афганской войне, вспомнить ее истоки, итоги, послушать тех, кому довелось побывать в этом пекле.
Ученик 1: Афганистан - саднящая рана для тех, кто потерял родных, чья юность оказалась опаленной войной и жарким афганским ветром. Война давно закончилась, но боль утрат осталась на всю жизнь. Смерть близкого – это страшное потрясение. И с гибелью 19-тилетних прервалась не одна славянская фамилия.
Эти ребята не виноваты в том, что они попали в Афганистан. Солдат войны не выбирает и не начинает. Но всегда расплачивается за чужие ошибки самым дорогим, что у него есть - жизнью. Чтобы сегодня об этой войне

не говорилось, те, кто воевал, понимал одно; они выполняют приказ своей Родины. Чести русского оружия в Афганистане они не уронили. И не проиграли ту войну, проигрывают войну тоже не солдаты. Мы же не имеем права забывать тех, чьи жизни унес этот военный конфликт. Живым жить. И помнить.
«Прости, солдат, что отчий дом
Тебя согреть не может в холод.
Прости за то, что мы живем.
Тебе бы жить! Ты был так молод!»
Это стихи так называемого «афганского» фольклора, и сегодня они будут звучать еще не раз.
Ученик 2: Предыстория этой войны такова: 27 апреля 1978г./7 саура 1353 г. По афганскому календарю/ в Афганистане под руководством группы офицеров был совершен верхушечный переворот, поддержанный армией и частью мелкой буржуазии. Президент страны М. Даут был убит. Власть перешла в руки Народно-демократической партии Афганистана /НДСПА/. На весь мир было объявлено, что это революция, причем социалистическая.
По уровню экономического развития Республика Афганистан находилась на 108 месте среди 129 развивающихся стран мира. На стадии феодализма с глубокими пережитками родоплеменных устоев и общинно - патриархального уклада жизни. 30 апреля 1978 года СССР, а затем и США признали ДРА. В июне в стране произошли первые выступления против режима НДПА, которой оказывали помощь оружием Китай, Иран и Пакистан. В декабре 1978г. Был подписан договор о дружбе между правительствами СССР и ДРА. Весной гражданская война в Афганистане уже шла полным ходом.
Афганские события находятся под пристальным вниманием советского руководства. Позиция нашего руководства вначале была такой: «Нам не пристало втягиваться в ту войну». Но затем было принято решение о безвозмездной поставке в ДРА вертолетов, БМП, БТР, оружия и боеприпасов. В
пилотах и танкистах отказано, но по приказу министра обороны проводятся некоторые мероприятия по проверке готовности войск.
В сентябре в Афганистане происходит смена власти, а 12 декабря 1979г. на заседании элиты Политбюро было принято решение - ввести советские войска в Афганистан. 25 декабря начался ввод наших войск. Первые погибшие появились уже через 2 часа /52 человека/.спецрейсом были отправлены первые цинковые гробы. В похоронках говорилось: «Выполняя боевое задание, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, погиб при выполнении служебного задания в Демократической республике Афганистан».
Чтец: Строчит пулемет поднимается взвод
Но многие больше не встанут
И к Родине сын никогда не придет
Из пламени Афганистана
Здесь горы в снегах и селенья в бегах
Горят кишлаки и дуканы
И выпустит вряд ли неверных Аллах
Из пламени Афганистана
Придет письмецо ты закроешь лицо
Но нет никакого обмана
Надень же на левую руку кольцо
Из пламени Афганистана
Но год или два и ты вспомнишь едва
Любви несмертельные раны
Я сделаю все чтоб ты вышла жива
Из пламени Афганистана
Строчит пулемет поднимается взвод
Жаль многие больше не встанут
И к Родине сын может быть не придет
Из пламени Афганистана
Ученик 1: Та война принесла неисчеслимые беды, страдания и афганскому народу. В ее ходе погибло более миллиона человек: афганцев, солдат и мирных жителей, и «шурави»- «братья» - так афганцы называли наших солдат. Всего в этой войне погибло 13833 советских воина. Воронежская область потеряла 153 убитыми и 2 пропали без вести. Из Лискинского района погибло 6 человек.Сейчас ребята нам расскажут о них.
Сообщение «Бобров Е. П.» (Выходит ученик, ставит на стол фотографию воина – интернационалиста, рассказывает о нем, после чего, зажигает свечу возле фотографии).
Сообщение «Бураков В. Я.»
Сообщение «Сморчков В. М.»
Сообщение «Коляда И. М.»
Сообщение «Коломыцев Л. П.»
Сообщение «Кубышкин С. В.»

Звучит фонограмма песни «Память»

Чтец: В одну воду дважды не войти, Как не перепрыгнуть выше крыши. Нет в былое нового пути, Только ночью бой далекий слышу.
Слышу крики «духов» в темноте, Слышу автоматов перебранку Да и мы совсем уже не те. Те б смогли с гранатами под танки.
Те же шли по жизни по прямой, Те поганить совесть не хотели! Ну а мы? Что мы?! О Боже мой! Нас сотрут прошедшего метели.
В горле горечь комом не сглотнуть, И в шкафу мой китель и награды Где бы отыскать тот новый путь, Чтобы встать с самим собою рядом. Чтоб не потеряться в суете, Чтоб вперед смотреть орлиным оком. Чтоб от страха не плестись в хвосте Ну а нет чтоб лечь в бою далеком. Ученик 2: Вехи войны: 14 апреля в Женеве при посредничестве ООН подписан пакет документов между Афганистаном и Пакистаном, призванный положить конец войне. Гарантами выступили СССР и США. Лидеров моджахедов не пригласили. 15 мая начался вывод советских войск из Афганистана. 40-я армия под командованием генерала Громова покидала эту страну. Глава Афганистана был в панике и предпринимал все усилия, чтобы оставить

в стране наш Ограниченный контингент. Вывод войск был приостановлен. Лишь 15 февраля 1989г. Вместе с генералом Громовым Афганистан покинули последние подразделения Ограниченного Контингента Советских Вооруженных Сил. Во второй половине дня вышли пограничники.

Песня «Мы уходим с востока» (на экране кадры вывода советских войск из Афганистана)

Ученик 1: Так закончилась война в Афганистане. Она длилась 9 лет, 1 месяц и 19 дней.через Афганистан прошло более полумиллиона воинов ОКСВ. За годы войны Ограниченным контингентом было осуществлено 420 крупномасштабных боевых операций по разгрому наиболее крупных группировок мятежников и базовых районов оппозиции, 220 частных боевых операций.
Внуки тех, кто сложил свою голову в борьбе с фашистами, не уронили чести и славы русского воина. И наши лискинцы в их числе.

Минута памяти

Все участники поют песню из к/ф «Офицеры» «От герове былых времен»
ПРИЛОЖЕНИЕ (фотоматериалы)

Исследовательская работа

«Профессия моей мамы»

Выполнила: ученица 1 «б» класса Петухова Полина

Руководитель: учитель начальных классов Половникова Р.М.


Введение

Тема моей исследовательской работы « Моя мама – заведующая методическим кабинетом в Районном центре досуга и культуры».

Эту тему я выбрала потому, что я очень люблю свою маму и мне интересно, чем она занимается в свое рабочее время. Хотя мама мне и рассказывает о своей профессии, но думаю, если я поподробнее узнаю о ее работе, то станет намного интереснее. Как знать, может, я продолжу ее дело. Профессия моей мамы мне очень близка, потому что я и сама хожу в этот Центр досуга и культуры на занятия по вокалу и уже выступаю на сцене.


Цель работы -

изучить содержание деятельности работника учреждения культуры.

Задачи работы:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Познакомиться с профессией моей мамы.

3. Оформить мультимедийную презентацию.


  • изучение литературы;
  • наблюдение;
  • опрос;
  • анализ.

Мою маму зовут

Петухова Анжелика Ивановна.

Она заведующая методическим кабинетом в Районном центре досуга и культуры п.Сернур.

Работник культуры в России – звание почетное, Работа у вас интересная, хоть иногда хлопотная. Без развития культуры в наше время никуда, Искусство цениться будет всегда [ 1 ] .


Из литературного материала я узнала, что работники культуры – одна из групп интеллигенции. Это работники библиотек, музеев, клубно-досуговых учреждений, театрально-концертных организаций. Они являются хранителями культуры, удовлетворяют культурно-досуговый запрос общества, воспитывают и прививают нормы поведения в обществе [ 2 ] .


Моя мама – Анжелика Ивановна – родилась в п. Сернур 4 февраля 1975 г. После окончания Сернурской средней школы № 1, в 1992 г. она поступила в Марийский республиканский колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая по специальности «Режиссер театрального коллектива и организатор детского досуга».

МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза А. М. Яналова»

Марийский республиканский колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая


Моя мама с 1995 по 2007 год работала педагогом-организатором в Сернурской СОШ № 1. С 2007 года работает заведующей методическим кабинетом в Районном центре досуга и культуры п.Сернур.

Она стремится развить в людях любознательность, привычку преодолевать трудности, формирует у них потребность в знаниях, проводит воспитательную работу. Для этого мама организовывает праздники, конкурсы, выставки, концерты.

Она продолжает повышать свой уровень знаний по специальности, посещает курсы, интересуется новинками литературы, совершенствует свое мастерство. Моя мама доброжелательна, отзывчива, трудолюбива. Ее уважают ученики, их родители и коллеги.


Заключение

Итак, в работе мною были показаны и раскрыты вопросы, касающиеся профессии моей мамы. Исследуя эту тему, я пришла к выводу, что профессия мамы ответственная и очень нужная людям. Она является профессионалом в своей области. Я горжусь своей мамой и беру с нее пример.


  • Журко, Т. Стихи «Работник культуры в России – звание почетное…». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pozdrav.ru.
  • Ринчинова, Ю.С. Работники учреждений культуры: особенности образа жизни в условиях трансформации российского общества : дис… к-та соц. наук. – Улан-Удэ, 2011. – 187 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com.
  • Рисунок-рамка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.dreamstime.com
  • Фото Марийского республиканского колледжа культуры и искусств имени И.С. Палантая. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mrkkii.ru.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мамины профессии» в старшей группе

Тема проекта: «Мамины профессии».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

Формировать реалистические представления о труде людей;

Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

Формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

Вызвать интерес к окружающему миру;

Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие речи:

Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель:Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас? » С. Михалков

«Кем быть? » В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла? » Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Формирование целостной картины мира:

Мастер – класс «Наши пироги для мам»

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Мастер – класс «Красивая стрижка».

Цель:расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

«Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

«Кем я стану, когда вырасту? »

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Аппликация:

«Альбом «Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин»

Цель:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница»

Цель:Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Парикмахерская»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

Оформление альбомов «Познакомьтесь: моя мама……..».

Родители приняли участие в организации и проведении образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями: швея, дизайнер одежды.

Результат проекта:

Проект «Мамины профессии» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.


Ирина Ефремова
Проект «Мамины профессии»

МБДОУ д/с ОВ №6

ст. Кущевская

Проект профессий

ТЕМА : «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ,

МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ»

Подготовила :

уитель-логопед

Ефремова И. Н.

Образовательная область : познавательное развитие.

Вид деятельности : проектная .

Возрастная группа : старшая логопедическая.

Цель проекта : способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери, познакомить детей с различными профессиями своих мам .

Задачи :

расширить представление у детей о разных видах женского труда, пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своей маме и ее труду.

Актуальность проблемы : воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта : ноябрь 2015 года

Участники : учитель-логопед, воспитатель, дети старшей группы, родители.

Подготовительный этап (организационный) :

сбор и анализ литературы по данной теме, разработка плана реализации проекта ,подборка сюжетно-ролевых, дидактических и словесных игр,подбор демонстрационного материала, подбор стихотворений загадок, песен, сказок по теме, подбор беседы по теме, подготовить материал для изобразительной деятельности.

Основной этап (исследовательский) :

беседы : «Что я знаю о маме?» , «Моя мама. Праздник День матери» ;

рисование «Портрет мамы» , оформление выставки портретов;

изготовление открытки для мамы «Маме цветы» ;

изготовление буклета для мам «Поздравляем с днем матери!» ;

работа с раскрасками : «Женские профессии » ;

изготовление стенгазеты "День матери" (совместно с детьми) .

чтение художественной литературы : С. Михалков «Моя улица» , С. Баруздин «Страна, где мы живем» , С. Маршак «Почта» , Е. Пермяк «Пропавшие нитки» , Б. Житков «Впередсмотрящие» . Д. Родари «Чем пахнут ремесла» , Б. Емельянов «Мамины руки » ;

вечер загадок о профессиях мам ;

сюжетно – ролевые игры :

Кукла Катя заболела»

«Скорая помощь»

«Кукла поправилась»

«Врач и медсестра»

«Аптека»

«Поликлиника-аптека

«Магазин» ,

«Столовая» ,

«Супермаркет» ,

«На ферме» ,

«Ветеринар» ,

«Парикмахерская» ,

«Школа» ,

«Театр» ,

«Ателье» ,

«Библиотека» ,

«Поликлиника» ,

«Детский сад» ,

«Салон красоты» ;

дидактические игры «Кто больше вспомнит» , «Кому что нужно» ;

прослушивание детских песен и стихотворений о маме (создание у детей хорошего настроения) ;

рассматривание видеоиллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» ;

наблюдение за трудом : младшего воспитателя, повара, машиниста по стирке белья.

Заключительный этап (итоговый) :

музыкально-развлекательный досуг для детей и мам : «Моя любимая мамочка» ;

выставка портретов мам и их профессий .

Ожидаемые результаты проектной деятельности : у детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции; расширяются знания о профессиях родителей , о их увлечениях; дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи; происходит обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе; воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

Список используемой литературы : книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы, видео о различных видах профессий .

Материалы приложения (закадки, стихи, физкультурные минутки, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, фотоматериал.)

Публикации по теме:

Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель. Закрепить в игровой.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Все профессии нужны, все профессии важны» ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны - все профессии важны». (для детей старшего дошкольного возраста и родителей) Цель: Расширять знания.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект викторины «Все профессии нужны, все профессии важны» Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Закрепить знания детей о профессиях: повар, парикмахер, продавец, пожарный,.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!» «Все профессии нужны - все профессии важны!» Познавательно - развлекательное мероприятие для младших школьников Разработано социальным педагогом.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Выполнили ученики 1 «Д» класса МБОУ г. Астрахани «СОШ № 64» Михайлова Д., Салихов Д., Синдюкова Р., Трофимов Д. Руководитель Коннова Н.В. Проект «Профессия моих родителей»

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Цель: Узнать о профессиях своих родителей, расширить представления о сфере их профессиональной деятельности. Задачи: Расширить представление о профессиях родителей. Развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности родителей. Воспитывать чувство уважения к людям труда.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Не профессия выбирает человека, а человек профессию. (Сократ.) Профессия (от лат. слова profession) – «объявляю своим делом». Это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Мой папа, закончив школу в 1995 году, пошел в армию, после поступил в Астраханский государственный политехнический колледж, затем в Астраханский государственный технический университет. Каждому человеку знакомы слова «электричество», «электрический ток». Электрический ток используют по всюду: в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту – для освещения помещений, приготовления пищи, для развлечения и многого другого. Итак, в связи с широким применением электричества на любом предприятии необходимы электрики, такие как мой папа. Работа электромонтажника заключается в обслуживании и ремонте электрических цепей, электрических приборов и машин. Синдюкова Розалина

9 слайд

Описание слайда:

Моя мама закончила школу в 1997 году, поступила в Астраханский базовый медицинский колледж, после окончания Которого начала работать по специальности. Самый прекрасный на свете наряд – белая шапочка, белый халат. Держат медсестры и держат врачи Самые ценные в мире ключи. Эти ключи от здоровья людей. Разве отыщешь работу важней? Разве найти вам надежнее друга В час, когда давит вас бремя недуга? Вот почему так прекрасен наряд – белая шапочка, белый халат! Моя мама ухаживает за больными, исполняет назначения врача и оказывает необходимую помощь. Успех в выздоровлении больного зависит не только от верно поставленного диагноза, но и от добросовестного выполнения назначенных процедур. Маму регулярно измеряет температуру пациентам, давление крови, делает уколы, ставит капельницы, выполняет перевязки и совершает множество других медицинских процедур. Я очень люблю своих родителей и горжусь ими. Я считаю, что выбранные ими профессии очень важны для людей и приносят много пользы окружающим.

10 слайд

Описание слайда:

Михайлова Дарья «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» - эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают даже малыши. Я хочу рассказать о профессиях моих родителей. Мою маму зовут – Елена Михайловна, она заведующая хозяйством Управления Росприроднадзора по Астраханской области. Мой папа, Александр Владимирович – энергетик.

11 слайд

Описание слайда:

У моего папы очень интересная профессия. Для того чтобы стать хорошим энергетиком, надо много учиться и знать математику, физику, химию, понимать как устроены электрические машины и как ими управлять. Папа все это знает и умеет. Папа может объяснить откуда берётся электричество. Где и зачем за электричеством следят. А вот так электричество идёт к нам в город. И если каждый энергетик всё сделает правильно, то в нашем городе будет светло даже ночью. Вот такая сложная, интересная и ответственная работа у моего папы, делать так чтобы у всех дома было светло и тепло.

12 слайд

Описание слайда:

А моя мама – заведующая хозяйством. У нее очень много забот. Чтобы во всех кабинетах было чисто у мамы есть специальные люди – уборщицы. А еще у мамы на работе много машин. И она следит за тем чтобы все ездили только туда куда нужно. И все водители ее слушаются. Есть склад, где есть все что нужно для работы маминых сотрудников. Там должен быть всегда порядок. У мамы очень важная работа. Для того, чтобы её делать, нужно быть внимательным и ответственным человеком, разбираться во многих других профессиях и уметь работать с людьми. Вот такие профессии у моих родителей!

13 слайд

Описание слайда:

Салихов Даниял Моя мама работает проводником. У нас династия проводников в семье. Бабушка тоже работала проводницей на поезде. Династия (о тружениках) – передающих от поколения к поколению мастерство, трудовые традиции. В обязанности проводника входит: проверять паспортные данные и проездные документы у пассажиров; обслуживать пассажиров в пути следования поезда; производить посадку и высадку пассажиров; высаживать пассажиров на ближайшей остановке при отсутствии билета на проезд; высаживать пассажиров на любой станции прибытия в случае употребления алкогольных напитков, нахождения пассажиров в нетрезвом и неадекватном виде; сдача их полиции; информировать пассажиров о приближении к станциям или к государственным границам; на поездах международного следования выдавать поддерживать его в чистом и исправном состоянии.

14 слайд

Описание слайда:

Мой папа – строитель. Профессия «строитель» имеет множество подразделов: бетонщик, каменщик, отделочник, штукатур, плиточник и т.д. Папина работа заключается в том, чтобы делать что-то прочное, красивое, надёжное. И постоянно – разное: сегодня он может заливать пол, завтра – крепить гипсокартон, послезавтра его шпатлевать, затем укладывать плитку в ванной, далее – красить стены и т.п. А через неделю – начать строительство красивой беседки с колоннами, балясинами и ротондой поверху.

15 слайд

Описание слайда:

Трофимов Даниил Все профессии нужны, все профессии важны. Моя мама работает в магазине одежды продавцом-кассиром. Работа современного кассира – это не только пересчёт наличных денег и выбивание чеков. Мама умеет работать с пластиковыми картами и электронными деньгами. Она знает устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, вычислительной техники, поэтому быстро может устранить небольшую неисправность. Мама знает признаки подлинности купюр и умеет их отличить от фальшивок как с помощью прибора, так и на глаз. Она приветствует покупателей, помогает им подобрать одежду по размеру и по цене. Провожает их в примерочную, даёт консультацию с чем можно носить ту или иную вещь. После, если одежда подходит и покупатель хочет её купить, они идут на кассу. Мама упаковывает покупку, говорит сколько она стоит, берёт деньги, выбивает чек. Ещё моя мама следит за общим состоянием магазина. Смотрит за чистотой, как развешена одежда, одевает манекены, ведёт расчёты прихода и расхода товара, считает зарплату продавцов.

Поделиться