Проектная работа на тему:"Земля. Как она возникла?". Проект «Земля – мой дом» в ДОУ Проект на тему моя планета

1.Обоснование актуальности опыта. Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание...

Конспект занятия в старше группе «Животные зимой» Котовой Т.В. Цель: Закреплять и расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимний период; Задачи: Образовательная:продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи. Развивающая:развивать...

26 декабря в гости к воспитанникам группы "Бусинки" пришли Дед Мороз и Снегурочка. Сценарий «Новогодние поздравления» Цель: Создание новогоднего праздничного настроения, положительного настроя от общения с любимыми сказочными героями. Задачи: формировать представление детей о новогоднем празднике; развивать эмоциональность детей...

№ 12 План-Конспект НОД по самообслуживанию и действиями с бытовыми предметами в первой младшей группе. Тема недели: «Зима.Новогодний праздник». Тема:«Умоем Антошку к празднику». Образовательная деятельность: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое...

Проект «Планета Земля»

р асширить знания о нашей планете Земля Цель проекта:

Научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: энциклопедии, интернет; - научиться формулировать выводы из полученной информации; -узнать побольше о нашей планете Земля представить результаты нашего исследования в виде презентации. Предмет исследования: планета Земля Задачи:

Так выглядит наша Земля на снимке,сделанном из космоса. Голубой-это цвет океанов,морей и озер. Белый-это цвет облаков. Коричневый-это цвет суши. Диаметр Земли 12740 км.

Земля-третья планета Солнечной системы.От солнца её отделяет около 150 млн.км.

Земля - наш космический дом или, можно сказать, наш общий космический корабль. Она летит в пространстве, вращаясь вокруг Солнца, и мы вместе с ней совершаем большое космическое путешествие. Земля пролетает в космосе вокруг Солнца более 2,5 млн. километров за год. Это для нас было открытием: нам 10 лет, значит, за наши 10 лет длительность нашего путешествия в космосе составила более 25 млн. километров.

ЗЕМЛЯ- единственная планета во вселенной, где существует жизнь. Первая особенность, благодаря которой на ЗЕМЛЕ возможна жизнь- это ОПТИМАЛЬНЫЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ. Среднее расстояние от ЗЕМЛИ до СОЛНЦА-149,5 млн.км. Именно такое, не большее и не меньшее, расстояние позволяет нашей планете не перегреваться и не замерзать.

Вторая особенность- АТМОСФЕРА ЗЕМЛИ. ЗЕМЛЮ, как покрывалом, окутывает слой воздуха,благодаря которому мы можем дышать и жить. Это кислород, которым дышат жи - вые существа и углекислый газ, необходимый для питания растений.Атмосфера Земли защищает поверхность от космических лучей и метеоритных тел.

Третья особенность- ВОДА. Только ЗЕМЛЯ обладает огромными запасами воды. Вода входит в состав всех живых организмов.

Четвёртая особеннось - ПОЧВА. Только наша планета имеет почву (верхний плодородный слой земли) Почва содержит вещества, необхо - димые для роста и развития растений

На нашей планете есть высокие горы и жаркие пустыни,бескрайние океаны и покрытые вечными льдами полярные районы. Наша ЗЕМЛЯ прекрасна, уникальна и удиви- тельна! Она живёт, дышит, вра - щается. Она самая лучшая из планет!

Выполняя этот проект,мы действительно расширили свои знания о нашей планете. Надеемся,что наша проектная работа будет полезна для учащихся начальной школы при изучении темы «Планета Земля» Вывод:

1.Детская энциклопедия.1000 вопросов и ответов 2.Большая иллюстрированная энциклопедия знаний Также использованы материалы сети Интернет Используемая литература:

Александров Дмитрий Кириллова Валерия Очаева Алина Павлов Данил Над проектом работали:

Спасибо за внимание!

Любовь Калачёва
Познавательно-исследовательский проект «Наша Планета Земля»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Познавательно – исследовательский проект по экологии

Тема : «Наша Планета Земля » .

Выполнила : Калачёва Любовь Ивановна

воспитатель высшей квалификационной

г. Салават Республика Башкортостан

Познавательно – исследовательский проект

«Наша Планета Земля » .

Доминирующая образовательная область : Познавательное развитие .

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое физическое развитие.

Обоснование проекта : дошкольное детство - важный период в жизни ребенка, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание ребенка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создается интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребенка, вызывают сопереживания. Ребенок стремится к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет экологическое развитие ребенка.

Цель проекта : Формирование у детей дошкольного возраста осознанно – правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение.

Интегрированные задачи :

образовательные

развивающие : развивать

воспитательные

Ожидаемый результат :

Формирование у детей научно-познавательного , эмоционально – нравственного отношения к окружающему;

Знание методов использования эколого – природных факторов и умение их практического использования;

Осознанно правильное отношение детей к природе; практически – деятельного отношения к окружающему;

Формирование знания об экологических объектах и их проблемах;

Активное использование в речи словаря по данной теме.

Вид проекта : познавательно – исследовательский (краткосрочный) .

Участники проекта : воспитатель, дети старшего дошкольного возраста.

Этапы проекта :

1) Подготовительный этап.

Подготовка материала для организации проекта ;

Создание развивающей предметно – пространственной среды;

Отбор наглядного и методического материала по теме проекта ;

Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;

Подбор материалов для творческих работ;

Консультации для родителей.

2) Основной этап.

Реализация намеченного плана проекта .

3) Заключительный этап.

Подведение итогов работы над проектом .

План проекта

вид деятельности познавательно - исследовательская

интеграция образовательных областей познавательное развитие , социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

форма работы групповая

задачи образовательные : формировать у детей систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника, обогащать знания детей о методах использования эколого – природных факторов, пополнять опыт детей ориентироваться в окружающем мире;

развивающие : развивать познавательный интерес и общение , кругозор, активность, внимание, память, восприятие, умение аргументировать свои высказывания, коммуникативные навыки;

воспитательные : воспитывать гуманное, эмоциональное, положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

дни недели понедельник вторник среда четверг пятница

наименование мероприятия Беседа с детьми «Планета Земля в опасности » .

Дидактическая игра «Найди по описанию» .

НОД «В гостях у лесовичка» .

Совместная деятельность педагога с детьми «Скорая помощь» (экологическая игра на природе) .

Беседа «Что такое природа?»

Опыт : «Гром и молния» .

Пластилинография : «Дерево»

Наблюдение в природе за изменениями в жизни деревьев осенью. Беседа «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека» .

Дидактическая игра : «Узнай целебную траву» . Опыт «Летающие семена»

Рассматривание картин по теме.

Составление рассказов по теме «Деревья»

Составление коллажа «Веточка хвойного дерева»

Дидактическая игра : «Кто больше запомнил» Беседа : «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» .

Опыт «Свойства воды»

Дидактическая игра : «Ходят капельки по кругу»

Беседа : «Что растет в воде»

Рисование «На дне морском» .

Познавательные вечера «Для чего нужна вода» .

Викторина «Деревья – наши друзья» .

Дидактическая игра : «Следопыты»

Наблюдения за лиственными деревьями. Как деревья готовятся к зиме.

Презентация работ детей. Оформление выставки «Берегите природу» .

материал ТСО, панно с изображением деревьев, слайды иллюстраций сосны, березы, рябины.

демонстрационный материал, ТСО, воздушные шары, пластилин. иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные травы, семена крылаток.

«чудесный мешочек» ,

раздаточный материал для изобразительной деятельности, ТСО глобус, слайды с изображением реки, озера, моря, пустыни; схемы круговорота воды в природе; предметные картинки с сюжетами использования воды стаканчики с водой, стаканчик с молоком, чайные ложки, соломинки, термос с горячей водой, зеркало. дидактическая игра : «Ходят капельки по кругу»

рисунки, фотографии водоемов и водных растений.

раздаточный материал для изобразительной деятельности, ТСО. демонстрационный материал, песок, почва.

Дидактическая игра : «Следопыты»

Дидактическая игра : «Что обозначают цвета?»

ожидаемый результат формирование у детей научно-познавательного , эмоционально – нравственного отношения к окружающему; знание методов использования эколого – природных факторов и умение их практического использования; осознанно правильное отношение детей к природе; практически – деятельного отношения к окружающему; формирование знания об экологических объектах и их проблемах; активное использование в речи словаря по данной теме.

Список литературы :

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада.

2. Дошкольная педагогика, 2014г.

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №1 города Гулькевичи

Исследовательский проект

Откуда появилась Земля?

Выполнила работу ученица 1 «В» класса Чемезова Виктория

Руководитель проекта Семёнова Ю.А.

ТЕМА: Откуда появилась Земля?

Цель работы:

Выяснить единственно верную версию происхождения Земли.

Объект исследования: планета Земля

1. Узнать какие существуют версии о происхождении Земли.

2. Провести опрос людей на улице и узнать, что об этом думают взрослые люди, дети школьного возраста.

3. Расширить свой кругозор

Для решения данных задач я использовала следующие методы:

Изучение дополнительной литературы;

Интервью родителей, соседей;

Анкетирование в классе;

Анализ выполненной работы.

Гипотеза:

Я считаю, что земля образовалась в космосе благодаря неподвластным человеку процессам. Со временем под влиянием космических сил наша планета стала пригодной для жизни человечества и всего живого.

План работы:

1. Изучить литературу по данной теме.

    Опрос жителей города.

    Выбрать единственно правильную версию происхождения Земли.

1.Введение

2. Основная часть

2.1.Научная версия происхождения Земли.

2.2.Библейская точка зрения.

2.3.Древние мифы.

3. Заключение.

1. Введение:

Мы живём на очень красивой удивительной планете Земля, другой такой планеты нет. Наша планета Земля удивительна и неповторима. Красота нашего мира просто очаровывает, нельзя не восхищаться ее. Яркое голубое небо над головою, так и хочется взлететь вверх, высоко над землею, чтобы насладиться красотой нашего мира! А как красиво небо ночью, когда можно наблюдать за бесчисленными огоньками, зажженными каким-то волшебником. Возможно, где-то среди этих звезд есть планеты, похожие на нашу, такие же удивительно красивые. Хотелось бы погостить на них и посмотреть на нашу Землю с космоса. На нашей планете есть: Воздух – мы им дышим. Почва – на которой растут удивительные деревья и яркие, необычайно красивые цветы. Вода – которая нам дарит много радости и без неё ни одно живое существо не сможет жить.

Откуда же появилась такая красивая планета? Я решила изучить этот вопрос со всех сторон…

Я сделала рисунок самой удивительной планеты из пластилина (звёздное небо с планетами)

2. Основная часть.

Я люблю нашу Землю и мне интересно понять откуда появилась наша планета?

    По научной версии наша Земля появилась 5 миллиардов лет назад из пыли и газов. В начале она была холодным шариком, но солнышко согревало её и притягивало к себе, по пути наша крохотная планета натыкалась на космические камни и стала нагреваться. Пыль и газы расплавились образуя слои земли.

Но не все учёные считают что было именно так, некоторые думают, что пыль и газы уплотняясь начали вращаться и в результате вращения попали на орбиту Солнца. При постепенном остывании Земля приобрела форму шара.

    Православная точка зрения.

Для того чтобы рассмотреть происхождение земли с точки зрения верующего человека мы с мамой пошли в наш Свято-Троицкий храм и узнали, что Господь творил землю в течении шести дней. В первый день отделил свет от тьмы, на второй – создал небо, на третий – землю. В библии в книге Бытие 1:3 сказано: « В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет…» Читая эти строки мы понимаем, что Бог сотворил небо и нашу планету Земля.

3 Мифологическая точка зрения.

Во всех известных нам мифах говориться, что земля возникла путём творения, причем в роли творца выступали не только боги, но и животные.

Северные народы верят, что жили два брата, а вокруг них была вода. Младший брат нырнул очень глубоко и достал немного земли, положил её нв воду и лёг спать, а старший брат тоже захотел поспать на земле и стал её тянуть… растянул настолько, что она покрыла собой большую часть океана.

В индийском мифе говориться, что с небес спустилось небесное существо и своим железным копьём стало перемешивать воды мирового океана, вода сгущалась и появилась твердь дающая начало земле.

Похожие мифы о сотворении земли есть у американских индейцев. Они верят, что на поверхности мирового океана жили бобр, ондатра и черепаха. Однажды ондатра нырнула, достала горсть земли и положила на панцирь черепахи. Постепенно эта горсть выросла и образовала землю, народы.

Кавказа считают, что земля и всё живое на ней появилось после того, как прилетела огромная белая птица.

В нашем городе много казаков и я решила узнать их точку зрения, поэтому пошла в штаб и обратилась к атаману Гулькевичского Районного Казачьего Общества Власову Александру Ивановичу и выяснила, что точка зрения атамана и казаков полностью совпадает с библейской точкой зрения о сотворении земли.


Вместе с Юлией Александровной мы провели опрос-анкетирование младших школьников, это поколение 21 века, которое ещё не знакомо с книжными версиями появления земли. После изучения опроса мне тстало известно, что у моих ровесников свои представления о сотворении земли, они в большинстве своём имеют сходство с мифологической версией. Конкурс рисунков «Моя земля – планета голубая» прошедший в нашем классе показал, что ребята знакомы и с научной точкой зрения.

Опрос молодежи и жителей нашего города и взрослых людей показал, что большая часть опрошенных придерживается научной точки зрения.



Мной было опрошено 50 человек (мои одноклассники, друзья, родственники и жители нашего города). В результате выяснилось:

29 опрошенных считают, что земля образовалась согласно научной точки зрения;

13 человек придерживаются библейской точки зрения;

3 человека согласны с мифами;

5 человек, предложили свою точку зрения (одни считают, что Земля осколок гигантской планеты, а другие - будто нашу планету создали и заселили инопланетные существа.)

3. Заключение

Самая распространенная версия происхождения земли среди современных взрослых и детей научная. Взрослые люди читают разные книги и библию, но их точка зрения не меняется.

Самое главное, я узнал, что несмотря на разные взгляды и верования все опрошенные любят нашу планету.

Я очень рада, что выбрала именно эту тему для исследования. Я узнала много нового и интересного о нашей чудесной планете и поняла, что планета у нас одна и другой такой не будет. К сожалению, единственно правильную версию происхождения Земли, я не узнала, но поняла главное - нам нужно беречь и охранять Землю своими поступками и делами. От нас зависит будущее нашей планеты.

«Моя земля

Тобой дышу я,

Тебе одной верна всегда,

Моя Земля

Поделиться