Сценарий постановки сказки легкий хлеб. Инсценировка сказки «Как курочка хлеб испекла». Хлеб унюхал и прибег

Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать.

Выходит из лесу голодный волк. Видит — под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к нему и спрашивает:

— Ты что ешь, человече?

— Хлеб, — отвечает косарь.

— А он вкусный?

— Да еще какой вкусный!

— Дай мне отведать.

— Что ж, отведай.

Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.

Понравился волку хлеб. Он и говорит:

— Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи, человече!

— Ладно, — говорит косарь, — научу тебя, где и как хлеб доставать.

И начал он волка поучать:

— Прежде всего надо землю вспахать…

— Тогда и хлеб будет?

— Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить…

— И можно есть хлеб? — замахал волк хвостом.

— Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять…

— Тогда и хлеб будет? — облизнулся волк.

— Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть…

— Ох, — вздохнул волк, — долго ж, однако, надо ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю!..

— Где там наешься! — перебил его косарь. — Рано еще. Сперва надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток…

— И буду хлеб есть?

— Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолоть…

— Нет, не все. Надо муку в деже замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.

— И спечется хлеб?

— Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его, — закончил косарь поученье.

Задумался волк, почесал лапой затылок и говорит:

— Нет! Эта работа больно долгая да тяжелая. Лучше посоветуй мне, человече, как полегче еду добывать.

— Ну что ж, — говорит косарь, — раз не хочешь тяжелый хлеб есть, поешь легкий. Ступай на выгон, там конь пасется.

Пришел волк на выгон. Увидел коня.

— Конь, конь! Я тебя съем.

— Что ж, — говорит конь, — ешь. Только сперва сними с моих ног подковы, чтоб не ломать тебе зубы об них.

— И то правда, — согласился волк. Нагнулся он подковы снимать, а конь как ударит его копытом в зубы… Перекувыркнулся волк — и бежать.

Прибежал к реке. Видит — на берегу гуси пасутся. “А не съесть ли мне их?” -думает. Потом говорит:

— Гуси, гуси! Я вас съем.

— Что ж, — отвечают гуси, — ешь. Но сперва окажи нам перед смертью одну услугу.

— Спой нам, а мы послушаем.

— Это можно. Петь я мастер.

Сел волк на кочку, задрал голову и давай выть. А гуси крыльями хлоп, хлоп — поднялись и полетели.

Слез волк с кочки, поглядел вслед гусям и пошел ни с чем.

Идет и ругает себя последними словами: “Ну и дурень же я! Зачем согласился петь? Ну, теперь кого ни встречу — съем!”

Только он так подумал, глядь — идет по дороге старый дед. Волк подбежал к нему:

— Дед, дед, я тебя съем!

— И зачем так спешить? — говорит дел. — Давай сперва табачку понюхаем.

— А он вкусный?

— Попробуй — узнаешь.

Достал дед из кармана кисет с табаком, сам понюхал и волку дал. Как нюхнул волк во весь дух, так весь кисет табаку и вдохнул. А потом как начал чихать на весь лес… Ничего от слез не видит, всё чихает. Так чихал с час, пока весь табак не вычихал. Осмотрелся, а деда уж и след простыл.

— Баран, баран, я тебя съем!

— Что ж, — говорит баран, — такова моя доля. Но чтобы долго тебе не мучиться да не ломать зубы об мои старые кости, стань лучше вон в той ложбинке и раскрой рот, а я взбегу на горку, разгонюсь и сам влечу к тебе в рот.

— Спасибо за совет, — говорит волк. — Так мы и сделаем.

Стал он в ложбинке, открыл рот и ждет. А баран взбежал на горку, разогнался и трах рогами волка по голове. Так искры из глаз у серого и посыпались, весь свет перед ним закружился!

Опамятовался волк, покрутил головой и рассуждает сам с собой:

— Съел я его или нет?

А тем временем косарь закончил работу и идет домой. Услыхал он волчьи слова и говорит:

— Съесть-то не съел, да зато легкого хлеба отведал.

МДОУ детский сад № 19

«Красная Шапочка»

Театрализованное развлечение

по русской народной сказке

«Как мышка хлеб испекла»

С. Красная Поляна

Атрибуты

Места для зрителей (с номерами)

Колокольчик

Балалайка

Ветряная мельница

Печка, тесто, каравай, зернышко, мешки для Ежа, мешок для Мышки

Предварительная работа:

1. Изготовление атрибутов к спектаклю совместно с детьми.

2. Беседы о театре.

3. «Правила поведения в театре» - книга правил поведения для воспитанных детей.

4. Дидактические игры: «Мы идём в театр», «Мы в театре».

Театрализованное представление

по русской народной сказке

«Как мышка хлеб испекла»

Звучит песня «Театр» («Песни для детей» №24.)

Дети стоят на входе и слушают 1 куплет, достают билеты, рассматривают зал, афишу.

Раздаётся 1 звонок.

Контролёр проверяет наличие билетов, зрители рассаживаются по местам (мальчики пропускают девочек вперёд, правильно проходят к своему месту, обмениваются репликами).

Звучит 2 звонок.

Звучит 2 куплет песни. Зрители слушают, готовятся смотреть спектакль.

Звучит 3 звонок.

Ведущий (сказочница):

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

Чтобы было интересней

Сказку новую покажем

О трудолюбии расскажем.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Ведущий . Жили-были Мышка, Заяц, Лиса. Мышка целый день по хозяйству хлопочет, Заяц на балалайке играет, а Лиса под его музыку танцует и весело поёт.


Мышка. Лисичка, ты же мне обещала пол подмести и вымыть посуду, а сама все утро пляшешь и поёшь.

Лиса. Ах, Мышка, но ведь Заяц так хорошо играет на балалайке! Нам очень весело!

Вот я ещё немножко попляшу, а потом сделаю, что обещала.

Мышка. Да я уже все перемыла и пол подмела и сейчас пойду на базар, а ты, Заяц, сходи за водой, дров наруби, печку затопи.

Заяц (лениво). Сделаю, Мышка. (Лисе) А-а-а, успеется… вот послушай, какую я новую песню сочинил.

Мышка (с досадою) Подожди, Заяц, потом споешь. Лучше сделай сейчас то, что прошу. Я с базара скоро вернусь, и обед варить буду.

Заяц (лениво). Иди спокойно, Мышка. Я быстро работаю, мне только взяться… вот вернёшься и увидишь, какой я работник.

Мышка уходит.

Заяц (Лисе). Ну, так давай споём свои песни.

(Заяц поёт)

1. Балалаечка моя,

Жёлтая кленовая

Мы частушки вам споём,

Весёлые новые.

2. Громко музыка играет,

А мне не сидится,

Не хочу работать

Люблю веселиться.

Поёт Лиса.

1. Я пушистая лиса

В рыжей шубке хороша

Говорят «Ленивая»

Просто я красивая!

Балалаечка играет

Меня в пляску приглашает.

Не жалея лапок

Попляшу без тапок.

2. Я весёлая лисица,

Песни петь я мастерица.

Я по лесу всё гуляю,

От работушки виляю.

Ведущий. Ушла Мышка на базар, а Заяц с Лисой не думают работать: всё песни поют. А потом солнышко их разморило. Лиса пошла в домик подремать, а Заяц тут же на скамейке устроился, балалайку под голову положил. А тем временем Мышка на базар идёт, а по дороге не очень весёлую песню поёт.

Песня Мышки.

Утром солнышко взошло,

На работу позвало.

В печке огонёк горит

Буду я обед варить.

Перемыла всю посуду

И протёрла пыль повсюду

Мне, норушке, целый день

Хлопотать совсем не лень!

Ведущий. Шла она, шла, и до базара уже совсем недалеко осталось, как вдруг заметила что-то на дороге.

Мышка (удивленно). Ой, что это там? (радостно). Да это же зёрнышко! Пшеничное! То-то радость! Я из него хлеб испеку, пышный да румяный. Пойду друзей порадую.

Ведущий. Прибежала Мышка домой.

Мышка (запыхавшись, радостно). Лиса, Заяц, я зёрнышко нашла! Пшеничное!

Заяц (вскакивая спросонок). А? Что? Куда ушла?

Мышка. Да не ушла, а нашла. Зёрнышко.

Лиса (выходит из домика). Какое зёрнышко?

Мышка. Пшеничное. Славный хлеб из него получится – пышный, румяный. Вот только сначала нужно его смолоть, чтобы мука получилась. Кто из вас к Ежу-мельнику зерно отнесёт?

Лиса. Нет, не я. У меня в доме дел много! (убегает, поправляет скатерть)

Заяц. И не я. Мне надо печку нарубить да дрова истопить… ой, то есть наоборот. У меня и минуты свободной нет! (уходит)

Мышка . Ну что ж, тогда я сама схожу на мельницу. (Уходит).

(Лиса и Заяц выходят на середину сцены)

Заяц. Лиса, бежим за ней! Посмотрим, как мельница работает!

Лиса. Бежим!

Уходят.

Ведущий. Пришла Мышка на мельницу. А мельница ветряная. Если ветерок лопасти крутит, жернова мерно стучат, зерно перемалывают. Мельник Ёж любит свою работу, поэтому и поёт он такую добрую песенку.

Песня Ежа.

Чтобы были лад и дружба

Своё дело всем знать нужно,


Тот, кто знает своё дело,

С ним справляется умело.

Это мельница моя -

Здесь работаю, друзья.

Ёж (к Мышке) А, мышка! Здравствуй, здравствуй! С чем пришла?

Мышка. Помоги мне зерно смолоть. Я хлеб хочу испечь.

Ёж. Я бы с радостью тебе зернышко смолол, да вот беда, ветра нет. А нет, погоди. Мельница у меня не простая, а волшебная, надо помочь жерновам крутиться. Но вдвоём нам не справиться!

Мышка: А и правда, кто же нам поможет? Зайца нет, и Лисы тоже.

Ведущий (к зрителям) Поможем Мышке и Ёжику запустить жернова.

Ёж. Чтобы сделать каравай) делают вращательные

Жернова быстрей вращай) движения перед собой

За работу, жернова- / кулачками стучат

Зёрна перетрём сперва / друг о друга

Получается мука) трут ладонью о ладонь

Ведущий . Смолол Ёж-мельник зернышко, и собралась Мышка домой.

Мышка (уходя с мельницы ). Спасибо тебе, ёж. Приходи в гости. Я тебя свежим хлебом угощу.

Ёж. Хорошо, Мышка, как будет время, обязательно в гости приду.

(В дверях Мышка сталкивается с не успевшими уйти Лисой и Зайцем.)

Мышка (удивленно). А вы что здесь делаете? Уже все дела дома сделали?

Заяц. Да мы того… пришли посмотреть, как ты вертишься… ой, то есть как жернова вертятся.

Лиса. Не беспокойся, Мышка, мы всё-всё сделаем вовремя.

Мышка. Ну, ладно. А кто муку домой понесёт?

Лиса. Не я. Много муки, а я маленькая – не унесу.

Заяц. И не я. Мне дрова рубить надо. Если я муку понесу, то устану, и на дрова у меня сил не останется.

Мышка (со вздохом). Ну что ж делать? Придётся мне нести муку домой. Мешок муки.

Ведущий. И понесла Мышка муку домой сама, а Заяц и Лиса следом налегке идут. Пришли они домой.

Мышка. Ну, вот мы и дома. Ох, устала я. Кто тесто замесит?

Лиса . Не я!

Заяц. И не я. Мне печку рубить, дрова топить. Ох, опять наоборот… (Уходит)

Ведущий. Вздохнула Мышка и принялась за дело.

Мышка. Я мучицу белую

Пышным тестом сделаю.

Дрожжи! Ну-ка, не ленитесь

Моё тесто поднимите!

Ведущий: Ребята, Мышка устала. Давайте мы ей поможем.

Дрожжи воздух собирали

Дрожжи воздух раздували

(Ребята следите за мной, и повторяйте все мои действия –мы поможем Мышке испечь пышный каравай)

Вдох и выдох, выдох - вдох (раздувает щёки)

Пух-пух! Ох-ох (месит тесто)

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь

Разрастись и поднимись! (показывает руками размеры теста)

Тесто белое пыхтело –ох-ох!

Тесто зрело и толстело –ох-ох!

Мы его слегка помяли (имитирует обминание теста)

И весёлкой повзбивали (взбивает тесто)

Мышка. В печку жаркую садись,

Подрумянься, испекись! (Мышка делает движения вместе с детьми)

Ведущий . А мышка сама печку истопила, сама тесто в печку поставила. Хлеб выйдет пышный да румяный. А Лиса с Зайцем в это время опять перед домом на лужайке пляшут и песни поют.

(Мышка вытаскивает каравай, накрывает полотенцем)

Лиса (поёт) Мышка зёрнышко нашла

Каравай нам испекла

Ой-да, не зевай

Будет вкусный каравай.

Заяц (поёт). Как пойду я с балалайкой

Мышке, удалой хозяйке,

Балалаечка, играй,

Скорей, Мышка, угощай!

Мышка (выглянув в окно). Хлеб готов! Кто есть будет?

Лиса. Я!

Заяц. И я!

Вбегают в дом.

Ведущий. A в это время шёл мимо сосед Петушок. У него было хорошее настроение, и он пел такую звонкую, задорную песенку.

Петушок . Кукареку, кукареку!

Просыпаюсь до рассвета,

За рекой бужу я солнце,

И друзьям стучу в оконце.

За рекой бужу я солнце,

И друзьям стучу в оконце.

Я ранешенько встаю,

Звонко песенку пою,

Звонко песенку пою,

Потому что петь люблю.

Ведущий. И зашёл петушок к Мышке в гости.

Петушок. Здравствуй, соседка! Как у тебя вкусно пахнет!

Мышка. Здравствуй, Петушок! Заходи в дом, гостем будешь.

Петушок. О, какой хлеб румяный да пышный у тебя на столе! Кто его испёк?

Мышка. Я испекла.

Петушок. А кто зернышко на мельнице смолол?

Мышка. Я на мельницу ходила.

Петушок. А кто зёрнышко нашёл?

Мышка. Я по дороге на базар его нашла.

Петушок (строго). А кто Зайца и Лису за стол пригласил? Они целый день пели и плясали. А тебе они чем–нибудь помогли?

Ведущий. Тут стало стыдно Зайцу и Лисе. Лиса в свою норку убежала, а Заяц в лес убежал. Мышка с Петушком поели вволю вкусного румяного хлеба, и весело стало Мышке, а усталости как и не бывало, и запела она весёлую песенку.

«Песенка про хорошо» №95

(Песни для детей 2 сторона)

Все участники выходят, кланяются «зрители», дарят цветы, аплодируют. Артисты уходят, затем встают «зрители», неторопливо выходят из зала.

Приложение

Частушки

Заяц

1. Балалаечка моя,

Жёлтая кленовая

Я частушки вам спою

Весёлые, новые.

2. Громко музыка играет,

И мне не сидится,

Не хочу работать я-

Люблю веселиться.

3. Ты играй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны.

Подпевайте, кто умеет,

Выходите плясуны.

Как пойду я с балалайкой

К Мышке, удалой хозяйке

Балалаечка, играй,

Скорей, мышка, угощай.

Лиса.

1. Устоять я не могу

Лапки сами в пляс бегут

Не жалея лапок

Вот пляшу без тапок!

2. Я весёлая лисица

Песни петь я мастерица.

Я по лесу всё гуляю

От работы я виляю.

Мышка зёрнышко нашла

Каравай нам испекла

Ой-да, не зевай

Будет вкусный каравай.

Песенка Мышки.

Утром солнышко взошло,

На работу позвало.

В печке огонёк горит

Буду я обед варить.

Перемыла всю посуду

И протёрла пыль повсюду

Мне, норушке, целый день

Хлопотать совсем не лень!

Песенка Ёжика.

Чтобы были лад и дружба

Своё дело всем знать нужно,

Тот, кто знает своё дело,

С ним справляется умело.

Это мельница моя

Здесь работаю, друзья.

Петушок.

Кукареку, кукареку

Просыпаюсь до рассвета

За рекой бужу я солнце,

И друзьям стучу в оконце.

За рекой бужу я солнце,

И друзьям стучу в оконце.

Я раненько встаю,

Звонко песенку пою,

Звонко песенку пою,

Потому что петь люблю.

Сценарий для постановки
белорусской народной сказки
в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: от 2 до 6.

Действующие лица:

Косарь
Волк
Конь
Гусь
Дед
Баран

Слева на первом плане несколько деревьев, справа камыши. На втором плане слева лес, справа луг. Из-за деревьев выходит Косарь и начинает косить траву.

Косарь (поёт)

Ты коси, коси, коса,
На траве блестит роса!
Забирай-ка ниже –
Будет сено ближе!
Ты коси, коси, коси,
Перерыва не проси!
Докоси до Польши –
Будет сена больше!
Ты коси, коси, коса,
Траву выше пояса!
Аппетит-то будь здоров
У моих пяти коров!

Косарь останавливается.

Солнце жарит, как Мамай,
Хоть рубаху выжимай!
Я умаялся косить
И не прочь перекусить,
А коса пусть полежит,
В лес она не убежит!

Косарь кладет косу, садится у камышей и начинает есть краюшку хлеба. Из-за деревьев появляется Волк, принюхивается и подходит к Косарю.

У меня одна забота –
Каждый день мне есть охота!
Никогда не быть мне сытым
С этим волчьим аппетитом!
Зайцев нет в лесу совсем,
И сейчас тебя я съем!

Ты не ешь меня, не надо,
Вот за то тебе награда!

Косарь протягивает Волку кусок хлеба.

Волк (подозрительно)

Это что еще?

Краюшка.
Хлеба черного горбушка.

Попробуй сам.
На, бери, а то не дам!

Волк хватает хлеб и съедает.

Вкусно, что и говорить!
Ну, и где его ловить?

Хочешь хлебушка?

Ладно, Серый, научу!
Землю ты сперва вспаши…

И наемся от души?

Нет, как вспашешь, не тяни,
Сразу землю взборони.

И готово? Можно есть?

Нет, секрет еще не весь.
Рано урожая ждешь!
Не посеял, а уж жнешь!
Рожь взойдет, перезимует,
А потом весну почует,
Вырастет да зацветет…

Волк (со вздохом)

Так и целый год пройдет!

… зацветет, заколосится…

Это ж сколько с ней носиться!
Говори, мужик, давай,
Скоро ль будет каравай?
Издевательство, ей богу!

Погоди еще немного.
Рожь пожни, в снопы свяжи…

Волк (тоскливо)

Да не тужи!
Солнышко снопы прогреет,
А как ветерок провеет,
Надо их на ток свезти.

Вот процесс – с ума сойти!

Полно, Серый! А потом
Молоти снопы цепом,
Да зерно в мешки грузи
И на мельницу вези.
Все в муку перемели,
Пересыпь ее в кули,
Тесто замеси и в печь,
Чтоб румяный хлеб испечь.
Вот тогда наешься вволю!

Волк (огорченно)

Тяжела работа в поле,
Да и долго слишком ждать.
Мог бы ты совет мне дать,
Как добыть еду попроще?
Что-то стал я слишком тощий.
Хлеб тяжел твой для меня!

Ну, тогда, Волк, съешь коня!
Каждый день он здесь пасется.

Косарь берет косу и уходит за деревья. Волк поглаживает себя по животу.

Место для него найдется!

Из-за деревьев выходит Конь.

У меня одна забота –
Каждый день мне есть охота!
Никогда не быть мне сытым
С этим волчьим аппетитом!
Хлеба нету у меня,
И сейчас я съем коня!

Ешь, но вот совет толковый:
Ты сперва сними подковы.

Волк подходит к Коню. Конь начинает его бить копытами. Волк бежит к камышам. Конь убегает обратно в лес. Из-за камышей навстречу Волку выходит Гусь.

Эка вышла незадача,
Надо действовать иначе.
Я подков снимать не буду
Ни с коровы, ни с верблюда,
Ни с козла, ни с порося,
Ни с вот этого гуся!
Я оголодал совсем!
Гусь, сейчас тебя я съем!

Что же, ешь, но мне как другу,
Окажи одну услугу –
Есть меня ты не спеши,
Спой мне песню от души!

Песню спеть? Ну, это можно,
Это мне совсем несложно!

Волк поет, а Гусь потихоньку бочком-бочком уходит за камыши.

Волк (поет)

У меня одна забота –
Каждый день мне есть охота!
Никогда не быть мне сытым
С этим волчьим аппетитом!
Вот и песня вышла вся,
И сейчас я съем гуся!

Волк оглядывается по сторонам.

Ну и дурень я! Зачем
Сразу никого не ем?
Ни козе, ни Чуду-Юду
Больше песен петь не буду!

Из-за деревьев выходит старый Дед, Волк подбегает к нему.

Ну, вот ты-то мне попался,
Страшно я проголодался!
Не проймешь меня ничем –
Я тебя, дедуля, съем!

И куда ты, Волк, спешишь?
От тебя не убежишь!
Перед тем, как лезть к те в брюхо –
Табачку дозволь понюхать!

А он вкусный?

Вот, попробуй!
Вкус-то у него особый!

Дед протягивает Волку мешочек. Волк хватает мешочек, сует в него нос и начинает громко чихать. Дед скрывается за деревьями.

Боже правый! Вот так номер!
Чуть не лопнул, чуть не помер!
Попадись теперь, кто хошь,
А меня не проведешь!

Из-за деревьев выходит Баран. Волк подбегает к нему.

Бе! Отбился я от стада!

Вот тебя-то мне и надо!
Не хочу тебя я слушать!
Стой! Молчи! Я буду кушать!

Что ж, раз так, а не иначе,
Облегчу тебе задачу.
Ты разинь пошире пасть,
Чтобы мне в нее попасть!

Баран отходит к камышам, разбегается, бодает Волка и убегает в лес. Волк падает. Через некоторое время Волк, пошатываясь, поднимается и ощупывает свой живот.

Ой, не мил мне белый свет!
Съел его я или нет?

Из-за деревьев появляется Косарь.

Косарь (смеясь)

Ты, дружок, не пообедал –
Хлеба легкого отведал!
Поделом!

Тебе смешно!
Все болит, в глазах темно,
Я, наверное, ослеп…


Разделы: Работа с дошкольниками

Действующие лица:

  • Курочка
  • Петушок
  • Цыплята Нет и Да
  • Кот Мурзик
  • Пес Шарик
  • Колоски (6-12 чел.)
  • Сказочница

Предварительная работа:

  • знакомство детей с жанрами устного русского народного творчества: сказками, пословицами, поговорками.
  • знакомство с бытом русской старины.

Программное содержание:

  • активизировать словарь детей, объясняя театрализованным действием
  • значение пословиц и поговорок:
    • На каждого Егорку – найдется поговорка
    • Не велик кусок пирога, да стоит много труда.
    • Возьмемся дружно – не будет грузно.
    • У лодыря Егорки на все отговорки.
    • Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник.
    • Глаза страшатся, а руки делают.
    • Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи.
    • Спишь, спишь, и отдохнуть некогда.
  • старорусские выражения:
    • Хворать – болеть.
    • Сыскать – найти.
    • Покуда – пока.
  • показать место присказки в русской народной сказки, ее содержание в связи с сюжетом сказки.

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Дом Курочки. Двор с плетнем. Перед домом – поле. В стороне – мельница.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА! (поклон)

Снова в гости я пришла,
Сказку вам я принесла.
Всем доброго здоровья и веселья,
А ко мне – внимания, почтения.

Проходит и садится у плетня.
Звучит спокойная р. н. мелодия.

О-О-х! И давно это было…
Ишо тою порою,
Когда можно было небо достать рукою!
Солнце по ту пору
На заборе сидело
Да петуху в рот глядело.
Петух запоет – солнце встает!
Петух со двора –
Да и солнцу то спать пора!
Ох! Было времечко!
Спишь, спишь
И отдохнуть-то некогда!
Все это присказка.
А присказка для сказочки,
Как для мешочка завязочки.
Чтобы слова в ней не потерялись и не перепутались!

Медленно подходит к мельнице. Крутит ее, приговаривая.

А сказочка, что мельница.
Что засыплешь, то и мелится.
Наберем мы слов с полпуда
Да засыплем их покуда.
В нашей сказочке слова
Попадут на жернова.
И на каждого Егорку
Заживет здесь поговорка.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Здесь у леса на опушке,
В этой маленькой избушке
Жили-были пес
и кот (показывает)
Кое-как! Наоборот.
С ними курочка жила,
Дом в порядке их вела.
А цыплята – Нет и Да
Помогали ей всегда.

Звучит вступление по выбору муз. руководителя.
Появляется Петушок.

Светит солнышко с утра!
На работу мне пора!
КУ-КА-РЕ-КУ!

ЦЫПЛЯТА Нам же в поле идти! Мы одни не справимся!

ПЕТУШОК Возьметесь дружно, не будет грузно. (Уходит)

КУРОЧКА (машет ему в след)
Петушок ты мой горластый …

По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На головке гребешок!
Вот какой наш Петушок!

КУРОЧКА (Цыплятам)

Пришла весна!
Снегу таять, солнцу греть!
Нам на поле песни петь,
Петь, пахать, бороновать,
Зерна в землю засевать–
В рыхлую земельку,
В пышную постельку.
Мурзик! Шарик! В поле пора!

КОТ И ПЕС (выходят, держась за живот)

Ой! Мы очень заболели.
Каши много мы поели.
Мы поможем вам…
потом,
А сейчас пойдем мы в дом.

Прячутся.

ЦЫПЛЯТА У лодыря Егорки на все отговорки!

КУРОЧКА (поет грустную песенку)

Песня Курочки муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина
Обращается к цыплятам

Что ж пойдем одни ребятки,
Помогайте мне цыплятки.

ЦЫПЛЯТА (подбегают к Курочке, надевают лукошки)
Ничего мамочка, глаза страшатся,
А руки делают

Цыплята и курочка идут по залу, разбрасывают зернышки.
Звучит русская народная мелодия «Земелюшка чернозем».

1-Й ЦЫПЛЕНОК

Потрудись-ка, Солнышко!
Обогрей-ка полюшко!

2-й ЦЫПЛЕНОК

Солнышко, потрудись!
Красное, не ленись!

По залу разбегаются девочки в желтых платьях с колосками, занимают место, согнувшись, опустив голову. Танец колосков по выбору муз. руководителя.
Цыплята срезают колоски серпами, курочка за ними связывает «снопы». «Снопы» танцуют и убегают.

Вырос славный урожай!
Будет пышный каравай!

КУРОЧКА Не спешите, надо теперь колоски на мельницу отвести, муки намолоть. Нам одним не справиться, позовем Мурзика и Шарика.

1-й ЦЫПЛЕНОК Эй, Мурзик!

2-й ЦЫПЛЕНОК Эй, Шарик!

Поскорей сюда бегите,
На урожай наш поглядите.

Выбегает Мурзик, у него завязана щека платком. Выбегает Шарик – повязка на ноге.

Помогите отвезти,
Муку обратно привезти.

ШАРИК (скорчившись от боли, хромая)

Я работать не могу. Ой!
Я ушиб свою ногу. Ой!

МУРЗИК (сморщившись)

Ой! Как зубки разболелись!
К печке я пойду, согреюсь.

Опять уходят в дом.

Вот лодырь да бездельник–
Им праздник и в понедельник!

КУРОЧКА (вздыхает)

Что ж, бегите-ка, ребятки,
Помогайте мне цыплятки.

Все вместе везут тележку за кулисы.
Появляются Мурзик и Шарик. Они хромают, оглядываются. Заметив, что все ушли, срывают повязки.

За дело – не мы!
За работу – не мы!
А попеть, поплясать–
Лучше нас не сыскать!

Частушки Мурзика и Шарика под балалайку начинают перепляс.
Куплеты Мурзика и Шарика муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина

Возятся, шалят, уползают в дом.

КАРТИНА ВТОРАЯ

Мельница, на ее ступеньках сидит Мышка.

Добрый день, мои друзья!
Вас очень рада видеть я.

КУРОЧКА Намелите нам муки

ЦЫПЛЯТА Испекут нам пирожки

МЫШКА (забирает тележку, крутит мельницу и поет

Песня Мышки муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина.
Возвращает мешок с надписью МУКА.

Пожалуйста!

КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА Спасибо! Как же нам донести? Кто же нам поможет?

Появляется Петушок, идет через зал и поет песенку, показывая характерные движения.
Песня Петушка муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина

ПЕТУШОК (зрителям)

На зарю смотрел всю ночь (зевает).
(Курочке) Разрешите вам помочь?

Берет мешок на спину и все идут домой.
Звучит русская народная мелодия

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Дом Курочки. Шарик и Мурзик спят друг на друге. Петушок проходит и ставит мешок на лавку. Цыплята берут ведра и уходят за водой. Петушок несет дрова. Курочка месит тесто.

Я сегодня испеку
Всем друзьям по пирожку.
Кто трудился день за днем,
Тех мы в гости позовем!

Выкладывает тесто на лопату. Сажает в печь. Цыплята накрывают на стол.
Выбегают Арбузики

АРБУЗИКИ

Полосатые арбузики
Все поспели карапузики?
Дружно ручки на бочек
Потанцуем гопачок!

Танец арбузиков под укр. Нар. мелодию.

Нас на праздник пригласите
По кусочку откусите
Сладкий сахарный арбуз
Вам понравится на вкус

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Пожалуйста, входите,
Работников всех угостите!

Арбузики убегают. Сказительница кладет на стол муляж арбуза.
Курочка выносит пирог на стол. Уходит.
Просыпаются Мурзик и Шарик. Принюхиваются, идут к столу, зажмурив глаза.

МУРЗИК Ой, как есть мне хочется!

ШАРИК Ох, как я проголодался!

ПЕТУШОК (подбегает)

Подождите, подождите
Скажите, кто вырастил колоски?

ШАРИК И МУРЗИК (громко) Это вы!

ПЕТУШОК А кто их убрал, обмолотил, на мельницу носил?

ШАРИК И МУРЗИК (чуть тише) Тоже вы!

ПЕТУШОК А кто тесто месил, дрова носил, пироги пек?

ШАРИК И МУРЗИК (тихо, опустив голову) Все вы! Все вы!

Выбегает Курочка с цыплятами.

ВСЕ ХОРОМ А вы, что делали?

Мурзик и Шарик нехотя выходят из-за стола.

ВСЕ ХОРОМ Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

ШАРИК И МУРЗИК Мы больше так не будем!

Все герои выходят на поклон.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Хорошо оставайтесь,
Но помните:
Хочешь, есть калачи–
Не сиди на печи!

Звучит финальная песенка муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина

Выходят все на поклон.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Сказка-складка.
Кому горько, кому сладко
А вам, люди добрые,
Только сладкие сказки
Для радости и удовольствия.

Зрители: дети младшей и средней групп с ОВЗ.

Цель: Развитие у детей умения разыгрывать несложные представления.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать у детей умение разыгрывать несложные представления, используя для воплощения образа выразительные средства (мимику, жесты, пластику движения).

Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актрского мастерства (учить говорить на сцене – более чтко, выразительно; провести работу над дикцией, темпом речи дошкольников, силой голоса).

Развивать диалогическую речь детей.

Развивать у детей мелкую моторику.

Развивать у детей координацию речи с движением.

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить детей вслушиваться в речь ведущего, следить за развитием сюжета.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Вызвать положительные эмоции у детей.

Повышать у детей уверенность в собственных силах.

Учить детей оценивать поступки героев, понимать их характер.

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Оборудование: «сцена» украшена в виде дома, атрибуты к сказке, маски героев, аудиозаписи Железновых и фоновая мелодия для сказки, угощение для детей – баранки.

Ход инсценировки:

Воспитатель спрашивает у детей-гостей:

Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сказки волшебные, мудрые. Каких сказочных героев вы знаете? Вот и сегодня к вам в гости пришла сказка.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок.

Расписная книжка,

Медная задвижка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно сказку начинать.

Сказка называется «Как курочка хлеб испекла».

Жили-были Курочка, Мышка Шмыг и Зайчик Прыг.

Зайчик и Мышка веселятся:

Я – Прыг, я – Шмыг,

Весёлые друзья,

Работать мы не любим никогда!

Под песенку Железновых «Зайка прыгал» все дети выполняют ритмические движения в соответствии с текстом.

Однажды Курочка нашла пшеничный колосок.

Курочка берёт метёлку, метёт, видит зёрнышко и рассматривает его.

Курочка:

На земле лежит зерно,

Подниму сейчас его.

Оно нам очень пригодится,

Спасибо, матушка-пшеница!

Принесла Курочка колосок домой и говорит:

Прыг, Шмыг, ко мне спешите,

Что нашла я, поглядите.

Вот пшеничный колосок. Кто понесёт его на мельницу?

Не я, молотить я не хочу, - сказала Мышка.

Не я, под гитару петь хочу, - сказал Зайчик.

И курочка сама понесла колосок на мельницу молоть:

Ладно, я обмолочу.

Давайте вместе заведём жернова и перетрём зерно в муку.

За работу, жернова!

Зёрна перетрём сперва.

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай.

Крепче трём зерну бока.

Получается мука!

Одна рука вверху, другая внизу на небольшом расстоянии (ладонями друг к другу). По мере выполнения упражнения ладони постепенно сближаются, а в конце выполнения – круговое движение ладонь о ладонь.

Смолола Курочка зерно и говорит:

Прыг, Шмыг, посмотрите! Вот оно, обмолоченное зерно.

Зайчик и Мышка подходят к Курочке с двух сторон и рассматривают мешок.

- Кто муку понесёт?

Не я, что-то плохо стало мне, - сказала Мышка.

И не я, живот болит, видно начался бронхит, - сказал Зайчик.

Прыг и Шмыг охают и ахают.

Принесла Курочка муку и спрашивает:

Кто тесто замесит?

Не я, - сказала Мышка.

И не я, - сказал Зайчик.

Упражнение с платочками «Месим тесто» (выполняют все дети)

Мы тесто месили,

Мы тесто месили.

Нас тщательно всё промесить

Попросили!

Но сколько ни месим

и сколько ни мнём,

Комочки опять и опять достаём!

И. Бельская

Дети берут платочек за два уголка и пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони.

Месим, месим тесто!

Есть в печи место!

Будут, будут из печи

Булочки и калачи!

Народная потешка

Испекла Курочка хлеб.

Вот он хлебушек душистый.

Вот он тёплый, золотистый.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Курочка спрашивает:

А кто будет хлеб есть?

Я, - сказала Мышка.

И я, - сказал Зайчик.

Шёл мимо Петушок:

Как вкусно пахнет хлебом! Кто хлеб испёк?

Я, - сказала Курочка.

А Шмыг и Прыг тебе помогали?

Нет, - вздохнула Курочка.

А кто Мышку и Зайчика за стол посадил? Кто не работает, тот не ест. Труд кормит, а лень портит. – Погрозил Петушок друзьям.


Стыдно стало Мышке и Зайчику:

Вы уж нас простите! И всегда, везде, во всём помогать мы вам начнём!

Все герои садятся за стол.


Сели дружно все за стол,

Ели пироги, шутили,

Да другим всем говорили:

Прыг: Труд любите, помогайте.

Шмыг: Старших в доме почитайте.

Курочка: Лень гоните от себя.

Петушок: Будьте дружными всегда!

И сейчас они дружно живут, хлеб жуют. Посмотрите, Петушок принёс нам картинки о том, как колосок превращается в душистый хлебный каравай.


Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился.

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол к нам хлебом.

Беседа воспитателя с детьми-гостями:

Ребятки, а вы любите хлеб?

Какая Курочка была? (старательная, трудолюбивая, заботливая, добрая)

Какие Мышка и Зайчик? (ленивые, шаловливые, хитрые, беспечные, им бы только поиграть, не хотели работать) А вы какие, ребятки, молодцы! Помогали Курочке молотить зерно, месить тесто.

Как Петушок их пристыдил! Но они пообещали исправиться. Мы им поверим. Наши шаловливые и весёлые Мышка Шмыг и Зайчик Прыг приглашают вас потанцевать.

Под песенку Железновых «Ты похлопай вместе с нами» все дети выполняют ритмичные движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Вот вам сказка, вот вам и бубликов связка.

(Сюрпризный момент для детей)

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

Педагоги угощают всех детей баранками из сундучка.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Колобок» на праздник мамочек Инсценировка сказки «Колобок» на праздник мамочек. Ведущий: Дети входят в зал под музыку. 1ребёнок: Сегодня солнце светит для наших.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Зёрнышко» с. Ст. Шёлокша Использование фольклора.

Участники: Лиса, Журавль, Рассказчица. Атрибутика: Полянка, домик лисы, домик журавля. Музыкальное сопровождение: пение птиц, русская народная.

Занятие началось с того, что фея передала детям волшебный сундучок, чтобы открыть его, нужно было отгадать загадки. Внутри сундучка спрятались.

Поделиться