Сочинение по тексту лиханова ночь выдалась парной теплой. Сочинение по тексту Лиханова. Анализ сочинения по тексту Лиханова Сочинение По Тексту Лиханова Ночь Выдалась Парной Теплой Егэ

Здравствуйте, можете проверить сочинение по критериям? Заранее большое спасибо!

В тексте Альберта Анатольевича Лиханова поднимается проблема восприятия мира человеком в разные моменты его жизни.

Писатель с грустью описывает изменяющиеся с возрастом эмоции героя, акцентируя внимание на том, что в раннем детстве человеку все кажется более ярким. Герой вспоминает, что "мир /.../ был ярче и красивей", что они с ребятами "всю ночь болтали, смеялись, ехидничали", рассказывали страшную историю про скелета. Однако восхищение сменяется разочарованием. Когда человек взрослеет, он радуется, "счастлив, что расстаётся с детством". Затем начинается взрослая жизнь, только теперь "краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше". С взрослением в сердце появляется ощущение холода, пустоты. Герой узнает, что “снесли дом”, “закрыли школу”, “исчез магазин наглядных пособий”, “умерла учительница”. Со временем "в сердце все больше пустот". Восхищение миром в детстве сменяется разочарованием. А.А. Лихонов активно использует в своем тексте антитезу: “парным, теплым” ночам детства противопоставляет холод в душе у взрослых людей; радостному, заинтересованному восприятию жизни в детстве, наполненному открытиями, противостоит разочарованность и угнетенность сознания зрелости и старости.

Автор убеждён в том, что чем раньше человек становится старше, тем ему грустнее. Взросление вносит в жизнь по большей мере грустные, пессимистические ноты, однако добрые воспоминания делают взрослую жизнь теплее и светлее.

Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, человек взрослеет и восприятие мира у него меняется. Все то, что казалось ярким и тёплым со временем, к сожалению, становится более тусклым и холодным. Прочитав текст, я с удивлением для себя открыла, что и мое мировосприятие изменилось. То, что раньше вызывало радость сейчас кажется обыденным. Восторг пропал, на его месте появились переживания, тоска.

Проблема изменения восприятия мира является одной из ключевых проблем в русской литературе. Так, например, она ставится в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого "Война и мир". В начале романа Наташа Ростова показана яркой, весёлой и жизнерадостной девочкой. Лев Николаевич Толстой показывает читателям ребёнка, который любит всех окружающих людей и мир. Читая эпилог, мы видим Наташу уже взрослой женщиной. Несмотря на то что она стала матерью и полностью ушла в заботы о муже и детях, Наташа не утратила природной естественности своей натуры. Именно это спасло ее душу от разрешения.

Также данная проблема ставится в поэме Николая Васильевича Гоголя "Мертвые души". Через лирическое отступление в начале шестой главы, рассказывающей о драме “угасания души” Плюшкина, автор говорит читателю, что в юности он все делал с любопытством, ему это было интересно. Сейчас же он относится к этому с безразличие. Тем самы он побуждает читателя: "Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество /.../ все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!"

Прочитав текст Альберта Анатольевича Лиханова и проанализировав поднятую в нем проблему изменения восприятия мира с взрослением, я невольно задумываюсь над тем, как было бы хорошо, если бы все мы сохранили в себе детское начало. И тогда, возможно, мир остался бы таким же ярким, теплыем, необыкновенным, как в детстве. Ведь добрые и приятные сердцу воспоминания делают взрослую жизнь более тёплой и светлой.

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
В осеннем лесу все было желтое и багряное, казалось, все горело и светило вместе с солнцем. Деревья только-только начали сбрасывать одеяние, и листья падали, покачиваясь в воздухе, бесшумно и плавно. Было прохладно и легко, а потому и весело. Осенний запах леса - особенный, неповторимый, стойкий и чистый настолько, что за десятки метров Бим чуял хозяина. ТЕПЕРЬ хозяин сел на пенек, приказал Биму тоже сидеть, а сам снял кепку, положил к рядом на землю и смотрел на листья. И слушал тишину леса. Ну конечно же, он улыбался! Он был сейчас таким, как всегда перед началом охоты. И вот хозяин встал, расчехлил ружье, вложил патроны. Бим задрожал от волнения. Иван Иваныч потрепал его ласково по загривку, отчего Бим еще больше разволновался. - Ну, мальчик, ищи! Бим пошел! Малым челноком пошел, лавируя между деревьями, приземисто, пружинисто и почти бесшумно. Иван Иваныч потихоньку двинулся за ним, любуясь работой друга. Теперь лес со всеми красотами остался на втором плане: глввгое-Бим, изящный, страстный, легкий на ходу. Изредка подзыавая его к себе, Иван Иваныч приказал ему лежать, чтобы дать успокоиться, втянуться. А вскоре Бим уже пошел ровно, со знанием дела. Великое искусство - работа сеттера! ВОТ он идет легким галопом, подняв голову ему не надо опускать ее и искать низом, он берет запахи верхом, при этом шелковистая шерсть облегает его точеную шею. оттого он так и красив, что держит голову, с достоинством, уверенностью и страстью. Лес молчал. Лишь чуть-чуть играли золотые листья березы, купаясь в блестках солнца. ритихли молодые дубки рядом с величавым исполином дубом-отцом облегает прародителем. Бесшумно трепетать оставшиеся на осина серебряно-серенькие листья. А на палой желтой листве стояла собака-одно из лучших творений природы и терпеливого человека. Ни единый мускул не дрогнул! Вот что такое классическая стойка в желтом лесу! - Вперед, мальчик! Бим поднял вальдшнепа на крыло. Выстрел! Лес встрепенулся, ответив недовольным, обиженным эхом. Казалось, береза, забравшаяся на границу дубняка и осинника, испугалась, вздрогнула. Дубы охнули, как богатыри. Осины, что рядом, торопливо посыпали листьями. Вальдшнеп упал комом. Бим подал его по всем правилам. Но хозяин, приласкав Бима и поблагодарив за красивую работу, подержал птицу на ладони, посмотрел на нее и сказал задумчиво:- Эх, не надо бы...
Бим не понял, вглядывался в лицо Ивана Иваныча, а тот продолжал:-Для тебя только, Бим, для тебя, глупый. А так - не стоит. Вчера был счастливый день. А все-таки какой-то осадок на душе. Отчего бы? Мне жаль стало убивать дичь. Так хорошо вокруг, и вдруг мертв птица. Я не вегетарианец и не ханжа, описывающий страдания убитых животных и уписывающий с удовольствием их мясо.но до конца дней ставлю себе условие: одного-двух вальдшнепов за охоту, не больше. Если ни одного - еще бы лучше, но тогда Бим загибнет как охотничья собака. а я вынужден буду купить птицу, которую для меня убьет кто-то другой. Нет уж, увольте от такого... Откуда же все-таки осадок от вчерашнего? И только ли от вчерашнего? Не пропустил ли я какую-то мысль?.. Итак, вчерашний день: стремление к счастью, желтый лес - и убитая птица. Что это: уж не сделка ли со своей совестью? Стоп! Вот какая мысль ускользнула вчера:не сделка, а укор совести и боль за всех, убивающих бесполезно, когда человек теряет человечность. Из прошлого, из воспоминаний о прошлом идет и все более растет во мне жалость к птицам и животным. Ах, желтый лес, желтый лес! Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий. В осеннем лесу человек становится чище.

(1)Ночь выдалась парной, тёплой. (2)Ещё вечером мы забрались на высокий тополь, чтобы снять восход с вышины, увидев красное яблоко раньше всех, - устроились в удобной развилке дерева капитально, даже затащили стёганое одеяло для мягкости. (3)Всю ночь мы болтали, вспоминая, как водится у мальчишек, страшные истории, и, наверное, не давали спокойно спать воронам на верхних ветвях: они испуганно вскаркивали, точно всхрапывали от жутких снов, навеянных нашими рассказами. (4)Разговор крутился возле скелета. (5)Мы всё выдумывали, кто был им раньше: безденежный бродяга, учёный, подаривший себя науке? (6)Витька упрямо настаивал, что это моряк, только одни моряки, видите ли, не боятся ни бури, ни чёрта, ни кочерги. - (7)Сербский моряк, - ехидничал я, - бесстрашный и гордый! (8)И Витька хлопал, смеясь, меня по макушке. (9)Солнце выползло таким, каким мы его ждали. (10)Торжественно алый круг сиял нам в глаза, и я щёлкнул тросиком «Фотокора». (11)А днём нас ждало разочарование. (12)На карточке вместо алого великолепия был блёклый недопроявленный круг сквозь чёрные трещины тополиных ветвей. (13)Только и всего. (14)Цвет исчез на чёрно-белой фотографии, оставив одни контуры. (15)3атея не удалась. (16)Мир, который мы видели, был ярче и красивей того, что могла остановить тогдашняя фотография. (17)Жизнь, оказывается, ярче искусства! (18)Впрочем, это не казалось мне важным. (19)Вовка и Витька перестали быть врагами - вот что нравилось мне... (20)Человек радуется, когда он взрослеет. (21)Счастлив, что расстаётся с детством. (22)Как же! (23)Он самостоятельный, большой, мужественный! (24)И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной, но потом... (25)Потом становится грустно. (26)И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства. (27)Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (28)Вот закрыли школу, в которой учился, - там теперь какая-то контора. (29)Куда-то исчез магазин наглядных пособий. (30)А потом ты узнал: умерла учительница Анна Николаевна. (31)В сердце всё больше пустот - как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле белой лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды! (32)Без детства холодно на душе. (33)Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (34)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше. (35)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (36)Носились стрижи над головой, расцветало море одуванчиков, а в речке клевала рыба. (37)Мне кажется, всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (38)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (39)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (40)Нет таких. (41)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (42)Но жаль прогонять заблуждение. (43)Оно мне нравится и кажется важным. (44)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (45)У всякого детства свои глаза. (По А. Лиханову*) * Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) - детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, директор Научно-исследовательского института детства.

Показать текст целиком

Детство.Столь беззаботная пора!У каждого человека свои воспоминания о нем, но какова их истинная ценность?В тексте поднимается проблема воспоминаний о детстве.Она раскрывается автором на примере рассказа о ночи,проведенной мальчишками на природе в ожидании восхода солнца,чтобы его сфотографировать.Автор с теплотой на сердце вспоминает эти фрагменты детства,приводит рассуждения в подтверждение того,что в этот период жизни окружающий мир кажется ярче и красивее.А.Лиханов считает,что,когда человек становится взрослым, все вокруг ему кажется серым,невзрачным,тусклым и "бледным" по сравнению с минувшим детством.Воспоминания же об этой беззаботной поре согревают душу,ведь в этот период жизни человек видит мир совершенно по-иному:все кажется прекрасным.На мой взгляд,писатель прав.Действительно,взрослея,человек отдаляется от детства.Но чем старше он становится,тем печальней ему расставаться с ним,и поэтому воспоминания о былом детстве столь ценны и важны для любого из нас.Рассмотрим,к примеру, роман И.С.Гончарова "Обломов"

(1)Ночь выдалась парной, тёплой. (2)Ещё вечером мы забрались на высокий тополь, чтобы снять восход с вышины, увидев красное яблоко раньше всех, - устроились в удобной развилке дерева капитально, даже затащили стёганое одеяло для мягкости. (3)Всю ночь мы болтали, вспоминая, как водится у мальчишек, страшные истории, и, наверное, не давали спокойно спать воронам на верхних ветвях: они испуганно вскаркивали, точно всхрапывали от жутких снов, навеянных нашими рассказами. (4)Разговор крутился возле скелета. (5)Мы всё выдумывали, кто был им раньше: безденежный бродяга, учёный, подаривший себя науке? (6)Витька упрямо настаивал, что это моряк, только одни моряки, видите ли, не боятся ни бури, ни чёрта, ни кочерги. - (7)Сербский моряк, - ехидничал я, - бесстрашный и гордый! (8)И Витька хлопал, смеясь, меня по макушке. (9)Солнце выползло таким, каким мы его ждали. (10)Торжественно алый круг сиял нам в глаза, и я щёлкнул тросиком «Фотокора». (11)А днём нас ждало разочарование. (12)На карточке вместо алого великолепия был блёклый недопроявленный круг сквозь чёрные трещины тополиных ветвей. (13)Только и всего. (14)Цвет исчез на чёрно-белой фотографии, оставив одни контуры. (15)3атея не удалась. (16)Мир, который мы видели, был ярче и красивей того, что могла остановить тогдашняя фотография. (17)Жизнь, оказывается, ярче искусства! (18)Впрочем, это не казалось мне важным. (19)Вовка и Витька перестали быть врагами - вот что нравилось мне... (20)Человек радуется, когда он взрослеет. (21)Счастлив, что расстаётся с детством. (22)Как же! (23)Он самостоятельный, большой, мужественный! (24)И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной, но потом... (25)Потом становится грустно. (26)И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства. (27)Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (28)Вот закрыли школу, в которой учился, - там теперь какая-то контора. (29)Куда-то исчез магазин наглядных пособий. (30)А потом ты узнал: умерла учительница Анна Николаевна. (31)В сердце всё больше пустот - как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле белой лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды! (32)Без детства холодно на душе. (33)Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (34)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше. (35)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (36)Носились стрижи над головой, расцветало море одуванчиков, а в речке клевала рыба. (37)Мне кажется, всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (38)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (39)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (40)Нет таких. (41)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (42)Но жаль прогонять заблуждение. (43)Оно мне нравится и кажется важным. (44)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (45)У всякого детства свои глаза. (По А. Лиханову*) * Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) - детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, директор Научно-исследовательского института детства.

Показать текст целиком

Детство.Столь беззаботная пора!У каждого человека свои воспоминания о нем, но какова их истинная ценность?В тексте поднимается проблема воспоминаний о детстве.Она раскрывается автором на примере рассказа о ночи,проведенной мальчишками на природе в ожидании восхода солнца,чтобы его сфотографировать.Автор с теплотой на сердце вспоминает эти фрагменты детства,приводит рассуждения в подтверждение того,что в этот период жизни окружающий мир кажется ярче и красивее.А.Лиханов считает,что,когда человек становится взрослым, все вокруг ему кажется серым,невзрачным,тусклым и "бледным" по сравнению с минувшим детством.Воспоминания же об этой беззаботной поре согревают душу,ведь в этот период жизни человек видит мир совершенно по-иному:все кажется прекрасным.На мой взгляд,писатель прав.Действительно,взрослея,человек отдаляется от детства.Но чем старше он становится,тем печальней ему расставаться с ним,и поэтому воспоминания о былом детстве столь ценны и важны для любого из нас.Рассмотрим,к примеру, роман И.С.Гончарова "Обломов"

Пример написания сочинения по тексту Лиханова. Анализ сочинения по тексту Лиханова

Сочинение по тексту Лиханова. Анализ сочинения по тексту Лиханова.

Текст по Лиханову:

(1) Человек радуется, когда он взрослеет. (2) Счастлив, что расстаётся с детством. (З) Как же! (4)Он самостоятельный, большой, мужественный! (5) И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной. (6) Но потом... (7) Потом становится грустно.
(8) И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.
(9) Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (10) Вот закрыли детский садик, в который ты ходил, - там теперь какая-то контора. (11) А потом ты узнал: умерла Анна Николаевна, твоя первая учительница.
(12) В сердце всё больше пустот - как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!
(13) Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (14) Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.
(15) Без детства холодно на душе.
(16) Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (17) Носились над головой стрижи - стремительные птицы, чей полёт похож на след молнии, и по ним мы узнавали погоду. (18) Если летят понизу, прямо над твоею головой, с лёгким шелестом рассекая воздух, значит, к дождю, а если вьются в бездонной высоте мелкими точками, значит, к ясному дню, можно не опасаться - самая надёжная примета.
(19) Расцветало море одуванчиков. (20) Расстроился из-за чего-то, огорчился - выйди на улицу, когда одуванчики цветут, пройди два квартала солнечной дорожкой, и будешь ещё вспоминать, что это тебя так расстроило, какая неприятность: одуванчики ярким цветом своим волшебно сотрут всё в голове. (21) А когда они отцветут? (22) Когда дунет ветер посильней? (23) Праздник на душе, ей-богу! (24) Несутся по небу тучи, белые, летучие. (25) А от земли к тучам взлетают миллиарды парашютиков - настоящая метель. (26) В такой день ходишь ликующий, будто это ты сам летел над землёй и поглядел на неё сверху.
(27) В моём детстве в реке была рыба, клевали на удочку здоровущие окуни, не то что сейчас - всякая мелкота!
(28) Мне кажется, что всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (29) Кому дано волшебное право сравнивать детства? (30) Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (31) Нет таких. (32) Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (ЗЗ) Но жаль прогонять заблуждение. (34) Оно мне нравится и кажется важным.
(35) Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (36) У каждого детства свои глаза. (37) Но как бы сделать так, чтобы, несмотря ни на что, мир остался по-детски ненаглядным?
(38) Как бы сделать? (39)Неужели нет ответа?

(По А. Лиханову)

Анализ сочинения по тексту А. Лиханова

Основные проблемы

1. Проблема роли детства в жизни человека. (Какова роль детских воспоминаний в жизни каждого человека? Почему человеку кажется, что в детстве всё было лучше?)

1. Детские впечатления очень важны для человека: они сохраняют радостное восприятие мира, образ родного дома, родных мест. Детские воспоминания - самые яркие и незабываемые в жизни каждого.

2. Проблема сохранения по-детски яркого и ясного восприятия мира во взрослой жизни. (Можно ли сохранить по-детски яркое восприятие мира?)

(1)Человек радуется, когда он взрослеет. (2)Счастлив, что расстаётся с детством. (З)Как же! (4)Он самостоятельный, большой, мужественный! (5)И поначалу эта самостоятельность кажется очень серьёзной. (6)Но потом... (7)Потом становится грустно.

(8)И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: ведь он отплывает всё дальше и дальше от берега своего единственного детства.

(9)Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя возникла пустота. (10)Вот закрыли детский садик, в который ты ходил, - там теперь какая-то контора. (11)А потом ты узнал: умерла Анна Николаевна, твоя первая учительница.

(12)В сердце всё больше пустот - как бы оно не стало совсем пустым, страшным, точно тот край света возле лестницы в тихую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!

(13)Когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (14)Он видит не меньше, даже больше, чем в детстве, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.

(15)Без детства холодно на душе.

(16)Мне кажется, в моём детстве всё было лучше. (17)Носились над головой стрижи - стремительные птицы, чей полёт похож на след молнии, и по ним мы узнавали погоду. (18)Если летят понизу, прямо над твоею головой, с лёгким шелестом рассекая воздух, значит, к дождю, а если вьются в бездонной высоте мелкими точками, значит, к ясному дню, можно не опасаться - самая надёжная примета.

(19)Расцветало море одуванчиков. (20)Расстроился из-за чего-то, огорчился - выйди на улицу, когда одуванчики цветут, пройди два квартала солнечной дорожкой, и будешь ещё вспоминать, что это тебя так расстроило, какая неприятность: одуванчики ярким цветом своим волшебно сотрут всё в голове. (21)А когда они отцветут? (22)Когда дунет ветер посильней? (23)Праздник на душе, ей-богу! (24)Несутся по небу тучи, белые, летучие. (25)А от земли к тучам взлетают миллиарды парашютиков - настоящая метель. (26)В такой день ходишь ликующий, будто это ты сам летел над землёй и поглядел на неё сверху.

(27)В моём детстве в реке была рыба, клевали на удочку здоровущие окуни, не то что сейчас - всякая мелкота!

(28)Мне кажется, что всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (29)Кому дано волшебное право сравнивать детства? (30)Какой счастливец смог дважды начать свою жизнь, чтобы сравнить два начала? (31)Нет таких. (32)Моё детство видится мне прекрасным, и такое право есть у каждого, в какое бы время он ни жил. (ЗЗ)Но жаль прогонять заблуждение. (34)Оно мне нравится и кажется важным.

(35)Я понимаю: в детстве есть похожесть, но нет повторимости. (36)У каждого детства свои глаза. (37)Но как бы сделать так, чтобы, несмотря ни на что, мир остался по-детски ненаглядным?

(38)Как бы сделать? (39)Неужели нет ответа?

(По А. Лиханову)

Информация о тексте

Основные проблемы

1. Проблема роли детства в жизни человека. (Какова роль детских воспоминаний в жизни каждого человека? Почему человеку кажется, что в детстве всё было лучше?)

1. Детские впечатления очень важны для человека: они сохраняют радостное восприятие мира, образ родного дома, родных мест. Детские воспоминания - самые яркие и незабываемые в жизни каждого.

Поделиться