Спрос на опытных пилотов в мире будет расти: почему нам необходимо самим готовить летчиков гражданской авиации. Как обрести в беларуси «законные крылья Обучение в Белорусской государственной академии авиации

Обучение пилотов, получение лицензии пилота-любителя

Приоритетным направлением деятельности авиаклуба является подготовка пилотов-любителей, нацеленных на получение лицензии PPL (Private Pilot License). Это первый этап на пути к профессиональному пилотированию. Лицензия частного пилота PPL(A) дает право на управление одномоторным самолетом в личных целях.

Особенности обучения

Обучение полетам на самолете в нашей компании соответствует международным стандартам в области авиации.

В нашем учебном центре предполагает две формы – очную и заочную.

Наши преимущества:

    • высокое профессиональное мастерство пилотов-инструкторов
    • многолетний стаж персонала
    • безопасность и надежность техники
    • гибкий график занятий.

Мы проводим обучение на самолетах Cessna 172, Viper SD 4 и Diamond DA-40 NG:

  • Cessna 172 легкомоторный четырехместный самолет. Самая популярная модель самолета в авиации, которая давно подтвердила свою надежность. Максимальная скорость полета составляет 226 км\ч, а высота 4 000 м
  • Viper SD 4 двухместный самолет с максимальной скоростью полета 200 км/ч и высотой 4 920 м.
  • Diamond DA-40 NG четырехместный самолет с максимальной скоростью полета 285 км/ч и высотой 5 000 м.

Пилот самолета проходит обучение в соответствии установленному порядку. Минимальные требования к будущему пилоту:

  • возраст - от 17 лет;
  • состояние здоровья – ВЛЭК 2 класса. Будущие слушатели обязательно проходят врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК).

Обучение включает в себя следующие этапы:

  1. Теоретический

Теоретический курс обучения на пилота – курсанты проходят в УО «Белорусская государственная академия авиации». Программа первоначальной подготовки пилотов-любителей - (РРL) рассчитана на 158 часов учебного времени. После изучения теории осуществляется контроль и оценка знаний в соответствии с требованиями Авиационных правил выдачи свидетельств комиссией БГАА.

После благополучного прохождения курса, пилоту-курсанту выдается сертификат установленного образца. Он является допуском ко второму этапу подготовки – практической летной подготовке на самолетах на Cessna 172, Viper SD 4 и Diamond DA-40 NG

  1. Практический

Практика пилотирования осуществляется на самолетах Cessna 172, Viper SD 4, Diamond DA-40 NG и состоит из практической летной подготовки (39 ч.) и экзамена (110 мин).

Практическое обучение проводится под руководством профессиональных пилотов-инструкторов с большим налетом, опытом в авиации более 10 лет.

  1. Завершающий этап

Инструктор-экзаменатор производит летную проверку пройденного учебного курса.

  1. Получение свидетельства пилота – любителя

Удостоверение пилота-любителя, прошедшего PPL-обучение, выдается в Департаменте по авиации Минтранса РБ в присутствии высшей квалификационной комиссии.

Цена обучения складывается из длительности курса, класса техники и др. Купить курс пилота-любителя нашего учебного центра в г. Минск вы сможете приблизительно за 5500 у.е. Обучение на пилота гражданской авиации обойдется вам дороже.

Перед тем как приступить к обучению на пилота-любителя, можете пройти пробный урок пилотирования (2 часа). Инструктор кратко объяснит основы пилотирования, особенности оборудования. Затем вы попробуете себя в роли пилота и совершите свой первый полет.

Записаться на курсы можно на нашем сайте.

Условия и порядок приема абитуриентов на дневную и заочную формы получения высшего образования в учреждение образования «Минский государственный высший авиационный колледж» определяются Правилами приема в высшие учебные заведения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 № 80 с соответствующими изменениями и дополнениями (далее – Правила приема в высшие учебные заведения) и настоящим Порядком.

Учреждение образования «Минский государственный высший авиационный колледж» имеет специальное разрешение (лицензию) на право осуществления образовательной деятельности № 02100/0533053, выданное Министерством образования Республики Беларусь.

Сроки приема документов от абитуриентов, проведения вступительных испытаний устанавливаются в соответствии с Правилами приема в высшие учебные заведения.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Уровень высшего образования

На дневную форму получения образования:


которой проводится конкурс

Квалификация

Вступительные
испытания

Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей ***


математика (ЦТ),
физика (ЦТ)

Техническая эксплуатация средств наземного обеспечения полетов **

инженер-специалист по управлению

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)

Техническая эксплуатация авиационного оборудования (приборное и электросветотехническое оборудование) ***

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)

Техническая эксплуатация авиационного оборудования (радиоэлектронное оборудование) ***

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
физика (ЦТ)

Организация движения и обеспечение полетов на воздушном транспорте (организация воздушного движения) *

инженер по
организации движения

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
английский язык (ЦТ)

Техническая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов **

1-37 04 03-01 01

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ),
английский язык (ЦТ)

Примечания:

принимаются лица, имеющие общее среднее образование, или профессионально-техническое образование с общим средним образованием, или среднее специальное образование, подтвержденное соответствующим документом об образовании.

* приём осуществляется только на факультет гражданской авиации.
** прием осуществляется только на военный факультет.
***приём осуществляется на факультет гражданской авиации и на военный факультет.

На заочную форму получения образования (сокращенная):


которой проводится конкурс

Квалификация

Вступительные
испытания

Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей

белорусский (русский) язык (ЦТ),
конструкция и прочность летательных аппаратов (внутривузовское испытание (устно)),
техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (внутривузовское испытание (устно))

Техническая эксплуатация авиационного оборудования (приборное и электросветотехническое оборудование)

белорусский (русский) язык (ЦТ),
теоретические основы электротехники (внутривузовское испытание (устно)),
техническая эксплуатация авиационных электрических систем и пилотажно-навигационных комплексов (внутривузовское испытание (устно))

Техническая эксплуатация авиационного оборудования (радиоэлектронное оборудование)

белорусский (русский) язык (ЦТ),
радиотехнические цепи и сигналы (внутривузовское испытание (устно)),
организация технической эксплуатации радиоэлектронного оборудования воздушных судов (внутривузовское испытание (устно))

Организация движения и обеспечение полётов на воздушном транспорте (организация воздушного движения)

инженер по
организации движения

белорусский (русский) язык (ЦТ),
радиотехнические средства обслуживания воздушного движения (устно),
организация и обслуживание воздушного движения (устно)

Примечания :

  • принимаются лица, получившие среднее специальное образование по учебным планам и программам, согласующимся с учебными планами и программами соответствующих специальностей уровня высшего образования колледжа,
  • приём документов на высший и средний уровни образования на заочную форму обучения для граждан иностранных государств будет проводиться по 1 октября 2012 года, вступительные испытания будут проводиться с 1 по 15 октября 2012 года.

Уровень среднего специального образования

На дневную форму получения образования:

Подсистема системы специальностей и квалификаций, в рамках
которой проводится конкурс

Квалификация

Вступительные
испытания

1. Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование

техник-механик

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ)

2. Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей*

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ)

3. Техническая эксплуатация авиационного оборудования (приборное и электросветотехническое оборудование)*

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ)

4. Техническая эксплуатация авиационного оборудования (радиоэлектронное оборудование)*

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ)

Примечания:

*- принимаются только лица мужского пола;
- лица, обучающиеся за счет средств бюджета, находятся на полном государственном обеспечении;
- к участию в конкурсе допускаются лица, прошедшие медицинскую комиссию и, по ее заключению, годные для работы в гражданской авиации.

На заочную форму получения образования:

Подсистема системы специальностей и квалификаций, в рамках
которой проводится конкурс

Квалификация

Вступительные испытания

1. Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей

конкурс среднего балла документа об образовании

2. Техническая эксплуатация авиационного оборудования (приборное и электросветотехническое оборудование)

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ)

3. Техническая эксплуатация авиационного оборудования (радиоэлектронное оборудование)

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ)

4. Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ)

5. Вычислительные машины, системы и сети

белорусский (русский) язык (ЦТ),
математика (ЦТ)

Сроки и условия зачисления устанавливаются Правилами приема в высшие учебные заведения.

При равном общем количестве баллов зачисление производится в соответствии с п. 24 Правил приема в высшие учебные заведения.

При поступлении на дневную и заочную форму получения образования после лиц, указанных в п. 24 Правил приема в высшие учебные заведения, преимущественное право на зачисление имеют абитуриенты, закончившие учреждения, обеспечивающие получение среднего специального образования по данной специальности, а также родственной специальности.

При поступлении на заочную сокращенную форму получения образования после лиц, указанных в п. 24 Правил приема в высшие учебные заведения, преимущественное право на зачисление имеют:

  • абитуриенты, имеющие более высокую сумму баллов (по десятибалльной шкале) вступительных испытаний по предметам учебного плана специальности среднего специального образования.
  • абитуриенты, имеющие стаж практической работы не менее шести месяцев по соответствующей или родственной специальности.

Ограничением по приему на обучение по специальности «Организация движения и обеспечение полетов на воздушном транспорте (организация воздушного движения)» могут быть медицинские показания, установленные Авиационными правилами медицинского освидетельствования авиационного персонала гражданской авиации Республики Беларусь (Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 29 марта 2005 г. №5). Перед вступительными испытаниями лица, поступающие в колледж по данной специальности, подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию во врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК).

Когда в последний раз вы летали на самолете? Неудивительно, если недавно. И, вероятно, уже налетали не одну тысячу километров. Да, спрос на услуги воздушного транспорта во всем мире растет. Сейчас речь идет о миллиардах перевозок туристов и товаров в год, о чем десятки лет назад никто и помыслить не мог. В 2030-х годах, прогнозируют специалисты, цифры увеличатся вдвое! И если пассажиропоток становится больше, запрос на услуги авиаперевозок растет, а инфраструктура воздушного транспорта развивается очень быстро, хватает ли специалистов, которые все это смогут обслужить? Где вырастить такое количество пилотов?

В прошлом году услугами «Белавиа» воспользовались 3 миллиона пассажиров, в этом году планируется взять на крыло 3,6-3,7 миллиона.

Фото Алексея ВЯЗМИТИНОВА

Воздушная тревога

Только представьте, что сейчас больше половины всех туристов мира перевозят воздушные суда! В будущем, по прогнозам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), станет только больше. А вот квалифицированных специалистов в области воздушного транспорта будет не хватать. Генеральный секретарь ИКАО Фан Лю несколько лет назад называла такие цифры: к 2036 году авиакомпаниям потребуется нанять около 620 000 пилотов. Не менее 80 процентов из них будут новичками в этом деле. Получается, что сегодня те, кто будет нужен авиации, возможно, даже не помышляют о выборе этой профессии. В данный момент проблема кроется не только в количестве специалистов, но и в их качествах. Вырастить тех, кто выполнит свою работу хорошо, - самая важная задача. Лучшие из лучших не молодеют, а им на смену не приходит большего количества специалистов, нужных рынку. Привлекать, переманивать тех пилотов, что есть сейчас, многие авиакомпании научились мастерски. В первую очередь высокими зарплатами, которые предлагают те регионы, где за последние годы в несколько раз увеличилось количество перевозок пассажиров воздушным транспортом. Например, в КНР. По данным «Ведомостей», зарплата пилота в Китае - от 17 000 до 25 000 долларов в месяц. Для примера, на сайте государственной службы занятости нашей страны в ОАО «Авиакомпания «Белавиа» приглашают на работу пилотов с заработной платой от 10 500 до 12 000 рублей. Меньше, да? Зато на родине. Что делать нам, чтобы специалисты оставались служить нашим летным «войскам»? Ведь у нашего национального перевозчика тоже воздушный трафик стремительно растет. Так, если в прошлом году услугами «Белавиа» воспользовались 3 миллиона пассажиров, в этом планируется взять на крыло 3,6-3,7 миллиона. А, к примеру, в 2016 году было 2,5 миллиона пассажиров.

Сегодня у нашего перевозчика работают 107 командиров всех типов воздушных судов, 127 вторых пилотов. Из них 43 небелорусы: граждане России (32), Украины (3), Литвы (3), Кыргызстана (1), Казахстана (2), Туркменистана (2). Для того чтобы авиакомпания функционировала бесперебойно, необходимо 3-4 экипажа на одно воздушное судно. На данный момент этот комплект полностью соответствует авиационному парку. С начала года все пилоты нашего перевозчика совершили суммарно 11 634 полета. Много? Более чем достаточно.


Чтобы специальность по обучению летного состава для гражданской авиации появилась в 2020 году, работа над ней ведется уже сейчас.

Фото предоставлено БГАА

Лето - жаркое, голова - холодная

Чтобы понять весь спектр проблем, забот пилотов и, наоборот, преимуществ, мы пообщались с командиром воздушного судна «Белавиа» Виктором Броновицким . В летний сезон график пилотов напряженный. И это при том, что в жаркие месяцы летный состав в отпуск практически не ходит - работы невпроворот. Ближе к середине сентября, когда закроются полеты в Болгарию, а также к середине октября, когда прекратятся чартерные рейсы к Средиземному морю, они выдохнут. Хотя работа пилота подразумевает постоянное обучение. Экипаж, как правило, идет учиться английскому языку, отправляется на курсы повышения квалификации и, конечно, в отпуск. Нам нужны отдохнувшие и сильные авиаторы, верно? Несмотря на все трудности бытия, Виктор Броновицкий несколько раз акцентирует внимание: «Я очень люблю свое дело и поистине считаю, что профессия летчика - лучшая профессия на Земле».

- Виктор Казимирович, какой путь проходит будущий пилот?

- Военная академия - единственный вуз в стране, где есть летный факультет (авиационный). В авиакомпании работает некоторое количество пилотов, которые перешли из военной в гражданскую авиацию. Этот переход связан с тем, что в военной авиации налет у пилотов небольшой, поступление новой авиационной техники ограничено. Поэтому многие специалисты дорабатывают до минимального возраста для выхода на пенсию (в основном это 45 лет), и так как еще профессионально сильны и здоровы, продолжают свою карьеру в «Белавиа». Но отмечу, что только после серьезной переподготовки.

Сейчас в авиакомпании есть несколько пилотов, окончивших Кировоградское, Сасовское, Бугурусланское, Краснокутское, Омское и Кременчугское летные училища, Сызранское высшее военное авиационное училище. Виктор Броновицкий рассказывает, что по обыкновению после окончания вуза молодые специалисты проходят входной контроль: изучают все процедуры авиакомпании, обучаются в сертифицированных центрах авиационной безопасности, перевозке опасных грузов и аварийно-спасательным процедурам:

- Такое обучение у нас проходят в Светлой Роще, а также в центре ИКАО, который располагается в Национальном аэропорту «Минск», и, конечно, в Белорусской академии гражданской авиации. Затем, когда все процедуры пройдены, будущему пилоту необходимо получить пропуск в Национальный аэропорт «Минск», ID-карту (crew member-сертификат) и пилотское свидетельство. На пилота заводится личное дело, если таковое отсутствует, но, как правило, после вуза такой документ есть у всех. После всех процедур летчик приступает к полетам по утвержденной программе ввода в строй действующих пилотов авиакомпании под присмотром опытных инструкторов и командно-летного состава.


Виктор БРОНОВИЦКИЙ: «Карьерные сложности присутствуют у всех, кто выбрал профессию пилота и хочет в ней расти и получать достойное вознаграждение».

Фото из архива «Белавиа»


Программа обширная: сначала пилот становится третьим членом экипажа - изучает стандартные процедуры, и только затем уже вторым пилотом. По окончании программы его проверяет шеф-пилот, после чего выдается допуск к самостоятельным полетам.

Что нужно сделать пилоту, чтобы попасть на работу к нашему авиаперевозчику? Первое - пройти конкурс на вакансию пилота. К слову, пробуют свои силы лишь те, кто уже имеет опыт работы. Если же за плечами у пилота окончание летного училища с отличием, то их «Белавиа» забирает по умолчанию. К конкурсу допускаются все, кто имеет отличное здоровье, диплом об окончании летного, гражданского или военного училища, а также знает английский язык не ниже четвертого уровня по шкале ИКАО. Это и логично: во всем мире связь между диспетчером и экипажем ведется только на английском языке.

- К тому же при обслуживании самолета пилоты проходят курсы в международном центре исключительно на английском языке. Что касается дополнительных критериев для отбора пилота на конкурсе, то я назвал бы один из таких: пилот - это человек с холодной головой, рассудком и горячим сердцем, - говорит Виктор Броновицкий.

«В небе тесно»

- Американский производитель самолетов «Боинг» в своих отчетах говорил о том, что только Азиатско-Тихоокеанскому региону к 2037 году понадобится 260 тысяч новых пилотов. Как думаете, где брать пилотов, высокого класса кадры, когда нынешние пилоты, увы, стареют?

- В своем отчете они не ошиблись, - отвечает Виктор Казимирович. - Авиационные перевозки стремительно растут, ближайшей альтернативы им нет. Весь скоростной наземный транспорт требует крайне развитой наземной инфраструктуры, больших площадей под дороги, рельсы и другое. Наземный транспорт - это большие расстояния за большое количество времени. А в авиации необходимы только диспетчерские пункты, радиолокационное обеспечение и аэропорт - это занимает куда меньше места и ресурсов. Однако в связи с постоянным увеличением рейсов даже в небе становится тесно. Что касается возраста, то наше законодательство позволяет летать до 65 лет при условии соответствия своей профессии по здоровью. «Белавиа» взяла курс на омоложение летного состава несколько лет назад: средний возраст наших пилотов - 45 лет.


Качественную подготовку авиационных специалистов можно обеспечить, сделав упор на два ключевых фактора: человеческий ресурс академии авиации и развитие материально-технической базы.


Свежие специалисты - это здорово, но старая школа в цене и сейчас. Виктор Броновицкий говорит, что пилоты былой закалки еще летали на таких самолетах, как Ан-2, Як-42, имеющих стрелочную индикацию полета. Сегодня эта система устарела, пилотов учат летать с мониторами, где индикация всех параметров отображается в электронном виде. Помимо этого, на мониторе отображается маршрут полета с необходимыми поворотными пунктами. Проще говоря, самолеты нынче намного автономнее. Мой собеседник продолжает:

- Раньше все данные сообщались с земли по радионавигации. В целом управлять самолетом было сложнее. Не было таких тренажеров, как сейчас. Приведу пример: Full Flight Simulator - это тренажер, который практически является реальной кабиной самолета, он также позволяет сберечь топливо, ресурс самолета и двигателя. Тренажер может подготовить молодого специалиста намного качественнее. Хорошо? Да! Однако у пилотов старой школы есть свое преимущество: они тренировались в реальных условиях и имели больше опыта в подборе площадок при аварийной посадке. Это, согласитесь, преимущество. Опытные пилоты на дороге не валяются. Выбрать такой путь, профессию - значит заниматься кропотливым трудом. Это не только знания и умения, но и огромный опыт работы: в разных метеоусловиях, климатических зонах нашей планеты. Тот же Крайний Север - сплошные угрозы. Сахара - кардинально другие сложности: высокие грозовые очаги, интенсивные грозы, песчаные бури и так далее. В тропиках - ливни, грозы, быстрое испарение влаги, что, в свою очередь, связано с ухудшением видимости. Поэтому летчик высокого класса - тот пилот, который налетал не одну тысячу часов. Пилот, имеющий более 5 тысяч часов налета, - тот, кто облетал многие страны мира примерно в течение 10 лет.

Карьерные сложности присутствуют у всех, кто выбрал профессию пилота и хочет в ней расти, получать достойное вознаграждение. Каждый специалист определяет сам свою судьбу и карьерный рост. В «Белавиа», например, карьера - это стать первым пилотом, научиться управлять большим пассажирским самолетом, таким как «Боинг 737». Я бы не сказал, что наших летчиков сильно переманивают на работу в тот же Китай. Хотя такие предложения им поступали. Однако причин остаться на родине много. Для меня, например, это семья.

У каждого, конечно, свои мотивы работать здесь. Виктор Броновицкий приводит примеры: не все летчики из-за здоровья могут постоянно выполнять дальнемагистральные рейсы - это совершенно иная сложность исполнения работы, концентрация внимания и опасность для здоровья. Если такой перелет утомителен для пассажира, представьте, как чувствует себя пилот! Монотонному длительному перелету сопутствует кислородное голодание, со временем загустевает кровь, сбиваются биологические часы.

- Такие полеты - это движение через множество меридианов. Недаром после выполнения дальнемагистральных рейсов пилоты отдыхают 2-3 дня, - добавляет Виктор Казимирович. - Многие специалисты этого не понимают и идут на такую работу. Да, там больше платят, однако ущерб для здоровья несоизмерим.


Количество авиационных перевозок увеличивается, специалисты для этой отрасли нужны по всему миру.

Фото Виталия ГИЛЯ


Кстати, о материальной составляющей: у наших пилотов заработная плата примерно на четверть меньше, чем, например, у летчиков «Аэрофлота». Причин несколько: Москва - один из самых «подвижных» в плане перелетов, а также один из самых дорогих городов мира. Плюс к этому у них есть дальнемагистральные рейсы. В «Белавиа» - нет.

- У нас зарплата нефиксированная - сдельная оплата труда. Она зависит от сезонности. Есть напряженный период работы, в основном лето, когда на 20 процентов больше налета. Но соглашаться на такую работу или нет, решает пилот. Также этот момент зависит от допуска медиков. Летом авиакомпания совершает много рейсов в Европу по чартерной программе, соответственно, и зарплата больше. Зимой налета меньше примерно на 50 процентов.

Как ни крути, ни одна высокая зарплата и красивая форма не покроют те риски, с которыми связаны пилоты каждый день. Скорость, как выразился командир воздушного судна, это величайшее благо для человечества и величайшая опасность. Если скорость в 9 раз больше, чем на авто, то при непредвиденном столкновении с землей, с другими летательными аппаратами или искусственными земными препятствиями шансов на выживание практически не остается. Помимо прочего, самолет - кладезь тонн горючих легковоспламеняющихся веществ, авиационного масла, топлива, высокого напряжения и другого.

- Пилот понимает, что, взлетев, он не сможет остановить или кардинально изменить ситуацию во время полета. Для того чтобы завершить полет идеально, необходимо как минимум сесть на аэродром назначения. В этой ситуации пассажиры будут здоровы, экипаж доволен, а техника цела, - подводит к главной мысли Виктор Броновицкий. - Чтобы вы понимали: на высоте 10-12 километров очень разреженная атмосфера. Если случится разгерметизация части самолета - беда. По сути, у человека есть порядка 20 секунд для обеспечения себя кислородом - такое оборудование имеется на бортах всех самолетов, вы его видели.

Для справки: у пилотов есть 12 минут, чтобы снизиться с критической высоты до высоты, приемлемой для жизни без кислородных масок.

Как стать пилотом? Если вы задавались этим вопросом, вам будет интересно узнать ответ от пилота-любителя. Сегодня Sergei Vardomatski делится своим опытом обучения и получения пилотского удостоверения.

Как стать пилотом в Беларуси. Всё просто... Ну... Почти:

1. В первую очередь вам нужно пройти ВЛЭК. Это "Врачебно-Лётная Экспертиза". Это самый сложный этап. Реально. К большому сожалению, медицинские допуски в РБ родом из глубин СССР. Требования к пилотам-любителям, мягко говоря, завышены. Да и организация огорчает. Но тут не надо киснуть или злиться. Планомерно решаем задачу — и всё будет гут. Врачи нормальные, они живут в том, в чём живут. Главное — не оставлять нигде и никаких медицинских документов, т.к. они важнее реальности.

Если "не годен в сапоги" — откажут. Просите доп. обследование. Медицина — наука неточная. Далее думайте головой.

Учёба будет состоять из теоретической и практической части. Теорию вы, скорее всего, "пройдёте" в Академии Авиации. Расположена она в Чижовке. Ожидать, что вас там реально научат, не стоит. Это просто бумажка. Учиться вы должны сами и только сами. Плохо, но как есть. Дальше с инструкторами нагоните. Так что не парьтесь этими "100+ часов".

Практическая часть — это не менее 40 лётных часов, из которых 10 — самостоятельно. Реально "самостоятельно" не будет ни одного. В авиационных правилах есть коллизия, там самостоятельные часы должны быть "под руководством инструктора". Это трактуется регулятором как "инструктор должен быть рядом". Это плохо, т.к. вылетать самому надо часов через 16-18. Реальная учёба начинается, когда летаешь сам. Но как есть. Первый самостоятельный вылет у вас будет ПОСЛЕ получения пилотского.

Никому не говорите. Это реально косяк. Но или едим, или смотрите выше контакт школы в США.

По поводу цен. У «Даймонда» сейчас "за пилотское" — порядка 7500 евро на Viper SD4. У нас пока непонятно, т.к. не посчитали всё.

По поводу цены, так я реально считаю, что "цена за пилотское" не имеет значения. Нет никакого смысла в его получении ради получения. Что важно, так это определиться, ЗАЧЕМ вам это надо. Далее, исходя из цели, понять ваш, скажем так, месячный бюджет. К тому же, каждый учится в своём темпе. В нормальных странах и школах НЕТ фиксированного количества часов. Вы учитесь (и платите), пока не научитесь. Правильнее всего воспринимать это так же всегда. Бумажка не цель. Она вообще не имеет особого значения.

С другой стороны инструктор не будет вас разводить на "лишнее", т.к. вы точно так же и с пилотским к нему придёте. И снова придёте. И опять придёте. Это Life-long learning. Так что всё, как в аутсорсе команд. Поймите свой целевой месячный бюджет и контролируйте сроки и цели.

Вот, как-то так. Вопросы — велкам. Но всё, что я скажу, будет non-authoritative answer

А команда BookYourStudy напоминает, что на нашем сайте вы можете выбрать и забронировать место на и получить консультацию наших менеджеров по оформлению на обучение

Небо – это Ваша стихия!

Если Вы хоть раз задумывались о том, чтобы самому посидеть за штурвалом спортивного самолета, почувствовать, как легкий самолет слушается Ваших команд, увидеть нашу страну с высоты птичьего полета, то наш курс определенно для Вас.

Где выучиться на пилота-любителя

Мы предлагаем обучение на пилота-любителя по программе PPL (Private Pilot License - свидетельство пилота-любителя) на современном спортивном самолете Viper SD4 из Словакии.

Подготовка пилотов-любителей осуществляется в индивидуальном порядке в удобное для курсанта время, по согласованию с пилотом-инструктором.

Кто может получить права пилота-любителя

Научиться управлять самолетом может любой человек.

Для прохождения курса обучения на пилота-любителя, кандидат должен соответствовать следующим основным требованиям:

1. Возраст не менее 17 лет

2. Образование - особых требований к образованию нет, но Вы должны обладать достаточными знаниями по физике и математике, чтобы понимать все процессы, происходящие во время полета самолета. В случае, если Вы хотите летать за границей, необходимо достаточно свободно говорить по-английски.

3. Сертификат о прохождении специальной врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) по адресу г.Минск, ул.Короткевича,7А. Кандидат на обучение по программе подготовки частного пилота должен соответствовать медицинскому стандарту 2-го класса.

Курсы пилотов-любителей разделены на 2 основных этапа:

1. Теоретический курс

Теоретическую подготовку можно пройти дистанционно или очно в Институте повышения квалификации и переподготовки кадров Белорусской государственной академии авиации.

Первоначальная подготовка пилотов-любителей включает в себя изучение аэродинамики, метеорологии, дисциплин по характеристикам воздушного судна, его оборудованию.

После прохождения теоретической подготовки Вы получите свидетельство о повышении квалификации по программе «Первоначальная подготовка пилотов-любителей»

2. Практическая летная подготовка

Летная подготовка проходит на современном Viper SD4. Сверхлегкий самолет Viper SD4 из Словакии идеально подходит для обучения пилотов-любителей. Отзывчивое управление, новейшие технологии, высококачественные материалы, конструктивная безопасность отдельных узлов и всего самолета в целом.

Практическое обучение проводится под руководством профессиональных пилотов-инструкторов с большим налетом, опытом в авиации более 20 лет.

По окончании курса подготовки мы предоставляем документы о пройденном обучении в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь для получения курсантом Свидетельства пилота-любителя (PPL) государственного образца.

Продолжительность курса обучения на пилота-любителя

Срок обучения – 5-8 месяцев

Стоимость обучения на пилота

Стоимость обучения на пилота-любителя составляет 6 700€ (евро).

Оплата осуществляется в 3 этапа (20%-60%-20%).

Для того чтобы стать ближе к своей мечте, Вам остался всего один шаг.

Звоните нам по телефону +375 29 107 70 57.

Поделиться