Что не пускает пищу в гортань. Значение дыхания. Органы дыхания. III. Изучение нового материала

Дыхание - это процесс, с помощью которого клетки организма снабжаются кислородом, это стимулирует обменные реакции, необходимые для усвоения питательных веществ. Клетки превращают кислород в двуокись углерода (углекислый газ) и возвращают его в кровь, чтобы вывести из организма. Такой газовый обмен (кислород вдыхается, углекислый газ выдыхается) является основной, жизненно важной функцией дыхательной системы, кроме того, определенные ее части выполняют функцию .

Дыхательную систему составляют нос, глотка, трахея, бронхи и легкие.

Нос представляет собой структуру из кости и хряща, обтянутую мышечной тканью и кожей. Выстланная слизистой оболочкой внутренняя поверхность носа соединена с носоглоткой двумя каналами ноздрей. Вдыхаемый через нос воздух согревается, увлажняется и фильтруется, проходя через три раковины - выходы кости, покрытые слизистой оболочкой, которая состоит из клеток, способных улавливать пыль и микробы.

Далее профильтрованный воздух попадает в носоглотку, расположенную за внутренней полостью носа. Из носоглотки воздух и слизь поступают вниз, в горло, кроме того, она соединена евстахиевыми трубами с внутренним ухом, что позволяет выравнивать давление с обеих сторон ушной барабанной перепонки. Горло имеет форму «дымохода» и выполняет три функции: по нему проходят воздух и пища, кроме того, в нем расположены голосовые связки. В ротовую, среднюю часть глотки поступают изо рта пища, питье и воздух, здесь также расположены миндалевидные железы (миндалины).

Нижняя часть глотки, гортаноглотка, также пропускает через себя воздух, жидкость и пищу. От гортани ее отделяют две голосовые связки. Поток воздуха, попадая в щель между ними, создает вибрацию, поэтому мы слышим себя и окружающих.

Надгортанник - это эластичный хрящ, расположенный у основания языка и соединенный «стволом» с кадыком. Отросток этого хряща может свободно двигаться вверх-вниз. При проглатывании пищи гортань поднимается, заставляя хрящевой «язычок» надгортанника опускаться, накрывая ее своеобразной крышкой. Благодаря этому пища попадает в пищевод, а не в дыхательные пути. Гортань продолжается трахеей, или по другому — дыхательное горло, длиной приблизительно 10 см. Стенки трахеи поддерживаются неполными хрящевыми кольцами, что делает ее жесткой и в то же время гибкой; когда по расположенному рядом пищеводу проходит пища, трахея слегка подается, прогибаясь.

Внутренняя поверхность трахеи также покрыта слизистой выстилкой, улавливающей частички пыли и микроорганизмы, которые затем выводятся вверх и наружу. Трахея разветвляется на левый и правый плевральные бронхи, по своему строению похожие на трахею, которые ведут соответственно в левое и правое легкое. Бронхи, разветвляются на более мелкие каналы, те - на еще более мелкие и так далее, пока воздухоносные трубки не превращаются в бронхиолы.

Легкие имеют форму конуса, протянувшегося от ключицы до диафрагмы. Поверхность каждого легкого закруглена, что позволяет им вплотную прилегать к ребрам, и представляет собой плевральную мембрану, одна поверхность которой соприкасается со стенками грудной полости, а вторая обращена непосредственно к легким. Плевральная полость, расположенная за мембраной, вырабатывает смазочную жидкость, предотвращающую трение между двумя мембранами. По оси легкого расположена область, называемая воротами, здесь в легкое входят нервы, кровеносные и лимфатические сосуды и первичные бронхи.

Каждое легкое разделено на доли: левое на две, а правое на три, которые, делятся на меньшие дольки (в каждом легком их по десять). К каждой легочной дольке ведут артериола, венула, лимфатический сосуд и ответвление бронхиолы. Затем бронхиолы разветвляются на дыхательные бронхиолы, а они - на альвеолярные ходы, которые, в свою очередь, делятся на альвеолярные мешочки и альвеолы. Именно в альвеолах происходит газообмен. По мере продвижения дыхательных каналов в легкие в их структуре уменьшается количество мышц и хрящей, которые сменяются тонкой соединительной тканью.

Физиология дыхания.

Дыхательный процесс - один из человека, им управляет дыхательный центр, расположенный в стволе мозга, посылая нервные импульсы, которые передаются мышцам, задействованным во вдохе и выдохе. Диафрагма в ответ на эти импульсы сокращается и выравнивается, увеличивал объем грудной полости. При сокращении диафрагмы внешние межреберные мышцы также сокращаются, расширяя грудную клетку наружу и вверх. Поэтому стенки легких движутся за ребрами, что приводит к увеличению объема легких и уменьшению внутреннего давления, так в дыхательное горло поступает воздух.

Когда воздух достигает альвеол, начинается процесс газообмена. Выстилка альвеол содержит крошечные капилляры. В тонких стенках капилляров и альвеол идет диффузия газов - кислород поступает в кровь, которая затем переносит его в ткани организма, а двуокись углерода переходит из капилляров в альвеолы и выводится из организма при выдохе. Считается, что каждое легкое содержит примерно 300 тысяч альвеол, общая поверхность которых достаточно велика, чтобы газообмен проходил очень быстро и эффективно.

При выдохе происходит обратный процесс. Сначала расслабляются межреберные мышцы и ребра опускаются вниз, затем расслабляется диафрагма и уменьшается объем грудной полости. Эластичные волокна, окружающие альвеолы, и волокна в альвеолярных ходах и бронхиолах сокращаются, уменьшая объем легких, после этого воздух «выталкивается» из тела.

Образовательные. Формирование у учащихся:

Новые анатомо-физиологические понятия о строении и функциях органов дыхания.

Продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения органов дыхания с выполняемыми функциями.

Развивать умение у учащихся планировать учебную деятельность;

Работая с текстом учебника и дополнительной литературой уметь проводить сравнения, анализ, обобщения с выводами;

Для развития монологической речи учащихся применять проблемные вопросы.

Развитие коммуникативных способностей;

Расширение кругозора школьников и формирование интереса к предмету.

Дидактические карточки для актуализации опорных знаний, закрепления и первичного контроля.

Базовые понятия и термины: дыхание, внешнее дыхание, внутреннее дыхание, воздухоносные пути, легкие.

“Для полной согласованности душ нужна согласованность дыхания, ибо, что - дыхание, как не ритм души?”

Приветствие обучающихся, подготовка к уроку рабочих мест.

II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

С целью актуализации опорных знаний проводим проверку изученного материала.

1. Индивидуальная работа.

2. Письменная работа по карточкам-заданиям. Самопроверка по ключу (работа над ошибками).

3. Обсуждение устных ответов.

III. Изучение нового материала

Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите: “Какую систему органов мы с вами начнем изучать сегодня на уроке?”

Лепет сонный еле слышен:

Шорох шторы еле слышен:

Шелест слева еле слышен:

Шепот сверху еле слышен.

Ответ учащихся: дыхательную систему.

Учитель: Совершенно правильно, сегодня на уроке мы начнем изучать тему: “ Значение дыхательной системы и органы дыхания”

Поговорка “Это нам нужно, как воздух!” - выражает особую потребность организма в воздухе. Еще древнегреческий философ Анаксимен наблюдал за дыханием животных и человека. Он считал воздух условием и первопричиной жизни. Великий врач Древней Греции Гиппократ называл воздух “пастбищем жизни”.

Без воздуха человек гибнет через несколько минут. Некоторые люди могут задержать дыхание на 3-4 минуты, иногда и чуть дольше.

Проблемный вопрос: Почему человек может не употреблять пищу несколько недель, не пить воду больше пяти дней, а без воздуха не может прожить и 6-ти минут?

Длительное кислородное голодание неминуемо приведет к летальному исходу.

В организме нет запаса кислорода для дыхания, поэтому он должен равномерно поступать через органы дыхания.

Органы дыхания – воздушные ворота в организм. Они всю жизнь соприкасаются с внешней средой, хотя и являются внутренними органами.

Дыхание - свойство и признак всех живых организмов.

Итак, что же такое дыхание?

Учащиеся записывают формулировку под диктовку учителя в тетрадь.

Дыхание - совокупность физиологических процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и выделение наружу углекислого газа (внешнее дыхание), а также использование кислорода клетками для окисления органических веществ с освобождением энергии, используемой в процессе жизнедеятельности (внутреннее дыхание).

Проблемный вопрос: Взаимосвязаны ли кровеносная и дыхательная системы?

Работая с текстом, обучающиеся находят, что обе системы осуществляют обмен газов между организмом и средой.

Органы дыхания обеспечивают газообмен между наружным воздухом и воздухом легких (легочное дыхание).

Органы кровеносной системы доставляют кислород воздуха к тканям и уносят газообразные продукты распада (тканевое дыхание).

Прежде чем перейти конкретно к изучению органов дыхания учитель дает задание.

Пользуясь, учебником анатомии и справочной литературой заполните схему: “Эволюция органов дыхания”

  • Ланцетник-
  • Рыбы –
  • Земноводные-
  • Рептилии –
  • Птицы –
  • Млекопитающие –

Учитель обращает внимание на развитие дыхательной системы от простого к сложному, а также на разные способы снабжения тканей организма кислородом: кожное, трахейное, жаберное и легочное дыхание.

Учитель: Какое строение имеет дыхательная система человека?

Дыхательная система состоит из воздухоносных путей и легких (Презентация).

Изучить особенности строения и функций органов дыхания – работа с учебником.

По мере изучения заполнить таблицу: “Органы дыхательной системы и их функции” и выделить:

После обсуждения работы подводятся общие выводы урока:

1. Дыхание – процесс обеспечения клеток организма кислородом, в результате протекающих биохимических реакций выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма. Выделяется углекислый газ в атмосферу.

2. Различают разные способы снабжения тканей организма кислородом: кожное, трахейное, жаберное и легочное дыхание.

3. Дыхательная система состоит из воздухоносных путей и легких.

4. Строение каждого органа дыхания тесно связано с выполняемыми им функциями. (см. приложение).

IV. Закрепление изученного материала

Из перечня органов дыхательной системы (1-10) выберите правильные полные ответы на вопросы (I-XII) и зашифруйте их:

I. Не пропускает пищу в гортань

II. Не дают трахее сужаться

III. Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов и согревает

IV. Поверхностный слой воздухоносных путей

V. Начальная часть воздухоносного пути

VI. Выстилает наружную поверхность легких

VII. Покрывает стенку грудной полости изнутри

IX. Самая длинная часть воздухоносного пути

X. Путь вдыхаемого воздуха после гортани до легочных капилляров (последовательно)

XI. Место газообмена между легкими и кровью

XII. Место диффузии газов

Ответы: I-6, II-8,III-10,IV-1,V-10,VI-9,VII-9,VIII-7,IX-5,X-5,4,3,2XI-2,XII-2.

V. Домашнее задание. Параграф 23, проработать таблицу в тетради.

Список используемой литературы.

  1. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология Человек. 8-й класс. - М. Вентана-Граф, 2005.
  2. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. М. “Просвещение” 1989.

Как устроена гортань?

Горло и гортань – важные составляющие организма с огромным набором функций и весьма сложным строением. Именно благодаря горлу и легким люди дышат, ротовая полость используется для употребления пищи, а также выполняет коммуникативную функцию. Ведь способностью издавать членораздельные звуки мы обязаны рту и языку, а общение с помощью речи является основной формой человеческой коммуникации.

Анатомия горла довольно сложна и интересна для изучения не только с целью общего развития. Знания о строении горла помогают понять, как проводить его гигиену, почему нужно беречь горло, как не допустить появления заболеваний и эффективно лечить болезни в случае их возникновения.

Горло состоит из глотки и гортани. Глотка (фаринкс) отвечает за попадание воздуха по дыхательным путям в легкие и за продвижение еды из рта в пищевод. Гортань (ларинкс) регулирует функционирование голосовых связок, обеспечивает продуцирование речи и других звуков.

Горло располагается в районе 4-го и 6-го шейного позвонка и по виду напоминает суживающийся к низу конус. Начинается горло от подъязычной кости и, опускаясь вниз, переход в трахею. Верхняя часть этого канала обеспечивает его прочность, а нижняя соединяется с гортанью. Горло и глотка сливаются в ротовой полости. По бокам расположены большие сосуды, сзади – глотка. В горле человека находится надгортанник, хрящи, голосовые связки.

Гортань окружают девять гиалиновых хрящей, объединенных между собой суставами, то есть подвижными соединениями. Самый крупный из хрящей – щитовидный. Он сформирован из двух частей, визуально напоминающих квадратные пластинки. Их соединение образует кадык, находящийся на передней стороне гортани. Кадык является самым большим хрящом гортани. Четырехугольные пластинки хряща у мужчин совмещаются практически под углом 90 градусов, из-за чего кадык отчетливо выступает на шее. У женщин кадык прощупывается, а вот различить его на поверхности шеи сложнее, поскольку пластины совмещены под углом больше 90 градусов. От внешней стороны каждой пластины как у мужчин, так и у женщин отходят по два небольших хряща. На них находится суставная пластина, соединяющаяся с перстневидным хрящом.

Перстневидный хрящ по форме напоминает перстень благодаря дугам по бокам и спереди. Его задача - обеспечение подвижного соединения со щитовидным и черпаловидным хрящом.

Черпаловидный хрящ, выполняющий речевую функцию, состоит из гиалинового хряща и эластичных отростков, к которым присоединены голосовые связки. С ними стыкуется и надгортанный хрящ, расположенный у корня языка и визуально похожий на листик.

Надгортанник вместе с надгортанным хрящом выполняет очень важную функцию – разделяет дыхательные и пищеварительные пути. В момент непосредственного глотания пищи «ворота» в гортань закрываются, благодаря чему еда не проникает в легкие и к голосовым связкам.

Голос образуется тоже благодаря хрящам. Одни из них обеспечивают натяжение связок горла, что влияет на тембр голоса. Другие, черпаловидные, по форме напоминающие пирамиды, делают возможным движение голосовых связок и регулируют размер голосовой щели. Ее увеличение или уменьшение отражается на громкости голоса. Ограничивается эта система голосовыми складками.

Отличие в строении горла взрослого человека и ребенка незначительно и состоит лишь в том, что у младенцев все полости меньше. Поэтому болезни горла у малышей, сопровождающиеся сильной отечностью, грозят перекрытием доступа воздуха в дыхательные пути.

У женщин и детей голосовые связки короче, чем у мужчин. У младенцев гортань широкая, но короткая, и находится выше на три позвонка. От длины гортани зависит тембр голоса. В переходном возрасте формирование гортани завершается, и голос у мальчиков значительно меняется.

Человеческая глотка состоит из нескольких частей. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Носоглотка расположена сзади носовой полости и соединена с ней с помощью отверстий – хоан. Ниже носоглотка переходит в среднюю глотку, по бокам которой расположены слуховые трубы. Внутренняя ее часть состоит из слизистой оболочки, полностью покрытой нервными окончаниями, производящими слизь железами и капиллярами. Главными функциями носоглотки являются согревание вдыхаемого в легкие воздуха, увлажнение его, фильтрация микробов и пыли. Также именно благодаря носоглотке мы можем распознавать и чувствовать запахи.

Ротовая часть – средний фрагмент горла, состоящий из язычка и миндалин, ограниченный подъязычной костью и небом. Соединяется со ртом с помощью языка, обеспечивает продвижение пищи по пищеварительному тракту.

Миндалины выполняют защитную и кроветворную функцию. В глотке также расположены небные миндалины, называемые гландами или лимфоидными скоплениями. Гланды вырабатывают иммуноглобулин – вещество, способное противостоять инфекциям. Основная функция всей ротоглотки - доставка воздуха к бронхам и легким.

Нижняя часть глотки соединена с гортанью и переходит в пищевод. Она обеспечивает глотательные движения и дыхание, контролируется нижней частью мозга.

Резюмируя сказанное выше, горло и гортань выполняют:

  1. Защитную функцию – носоглотка согревает воздух при вдыхании, очищает его от микробов и пыли, а гланды вырабатывают иммуноглобулин для защиты от микробов и вирусов.
  2. Голосообразующую функцию – хрящи контролируют движение голосовых связок, при этом изменение расстояния между связками регулирует громкость голоса, а сила их натяжения – тембр. Чем короче голосовые связки, тем выше голос по тону.
  3. Дыхательную функцию – воздух попадает сначала в носоглотку, затем в глотку, гортань и трахею. Ворсинки на поверхности эпителия глотки препятствуют попаданию инородных тел в дыхательные пути. А сама структура носоглотки помогает избежать асфиксии и ларингоспазмов.

В холодное время года в странах с умеренным климатом заболеть простудой или ангиной очень просто. Во избежание болезней горла и вирусных заболеваний следует:

  • Очищать горло с помощью полосканий. Для полосканий нужно использовать теплую воду, постепенно снижая ее температуру. Вместо воды можно применять отвар из лекарственных растений – календулы или шалфея, сосновых шишек, эвкалипта.
  • Менять зубную щетку раз в месяц и после болезни, чтобы заново не инфицироваться микробами, оставшимися на щетке, посещать стоматолога.
  • Постоянно укреплять иммунитет с помощью разнообразного и полноценного питания, пить не слишком горячий чай с лимоном или морс из лесных ягод и фруктов. С профилактической целью можно использовать отвар и сироп шиповника, прополис, чеснок.
  • По возможности ограничивать контакты с заболевшими, использовать марлевые повязки.
  • Не допускать переохлаждения, промокания ног в холодную погоду.
  • Периодически проветривать помещение, проводить влажную уборку.
  • При первых симптомах заболевания горла обеспечивать его защиту от холода, принимать противовирусные средства. Идеальным лекарством для горла является мед – природный антисептик. Мед стоит употреблять не только во время болезни, но и для профилактики каждый день.
  • Своевременно обращаться за медицинской помощью. Только после консультации с врачом и по его рекомендации можно принимать антибиотики. Любой курс лечения при благоприятном течении болезни лучше доводить до конца во избежание осложнений.

Не забывайте, что горло и гортань нужно тщательно беречь, поскольку их заболевания, особенно в острой форме, чреваты тяжелыми последствиями. Если избежать болезни не удалось, стоит посетить доктора, ведь самолечение и бесконтрольное использование народных рецептов может подорвать ваше здоровье.

Сложное строение горла обусловлено множеством взаимодействующих и взаимодополняющих его элементов, выполняющих важные для организма человека функции. Знания в области анатомии горла помогут понять работу дыхательной и пищеварительной системы, осуществить профилактику болезней горла и подобрать эффективное лечение возникших заболеваний.

Горло - человеческий орган, который относят к верхним дыхательным путям.

Горло помогает продвижению воздуха к дыхательной системе и пищи по пищеварительной системе. Также в одной из частей горла расположены голосовые связки и защитная система (предотвращает попадание пищи мимо своего пути).

Горло имеет в себе большое количество нервов, важнейших кровеносных сосудов и мышц. Выделяют две части горла - глотку и гортань. Продолжает их трахея. Функции между частями горла поделены следующим образом:

  • Пищу в пищеварительную систему и воздух в дыхательную систему продвигает глотка.
  • Голосовые связки работают благодаря гортани.

Другое название глотки - фаринкс. Она начинается в задней части ротовой полости и продолжается дальше вниз шеи. Форма глотки - перевернутый конус.

Более широкая часть располагается в основании черепа для прочности. Узкая нижняя часть соединяется с гортанью. Наружная часть глотки продолжает наружную часть рта - на ней довольно много желез, которые вырабатывают слизь и помогают увлажнять горло во время речи или приема пищи.

У глотки есть три части - носоглотка, ротоглотка и отдел глотания.

Самая верхняя часть глотки. У нее есть мягкое небо, которое ее ограничивает и при глотании защищает нос от попадания в него пищи. На верхней стенки носоглотки есть аденоиды - скопление ткани на задней стенке органа. Носоглотку с горлом и средним ухом соединяет специальный проход - евстахиева труба. Носоглотка не настолько подвижна, как ротоглотка.

Средняя часть глотки. Находится сзади ротовой полости. Основное, за что отвечает этот орган - доставка воздуха к органам дыхания. Речь человека возможно благодаря сокращениям мышц рта. Еще в ротовой полости расположен язык, который способствует движению пищи в пищеварительную систему. Самые важные органы ротоглотки - миндалины, именно они чаще всего задействованы в разных болезнях горла.

Самый нижний из отделов глотки с говорящим названием. Имеет комплекс сплетений нервов, которые позволяют поддерживать синхронную работу глотки. Благодаря этому воздух поступает именно в легкие, а пища именно в пищевод и все происходит одновременно.

Гортань располагается в теле следующим образом:

  • Напротив шейных позвонков (4-6 позвонки).
  • Сзади - непосредственно гортанная часть глотки.
  • Спереди - гортань образуется, благодаря группе подъязычных мышц.
  • Вверху - подъязычная кость.
  • Сбоку - гортань прилегает своими боковыми частями к щитовидной железе.

У гортани есть скелет. У скелета есть непарные и парные хрящи. Хрящи соединены суставами, связками и мышцами.

Непарные: перстневидный, надгортанный, щитовидный.

Парные: рожковидные, черпаловидные, клиновидные.

Мышцы гортани, в свою очередь, тоже делятся на три группы:

  • Сужают голосовую щель четыре мышцы: щиточерпаловидная, перстнечерпаловидная, косая черпаловидная и поперечная мышцы.
  • Расширяет голосовую щель только одна мышца - задняя перстнечерпаловидная. Она является парной.
  • Напрягают голосовые связки две мышцы: голосовая и перстнещитовидная.

У гортани есть вход.

  • Сзади этого входа - черпаловидные хрящи. Они состоят из рожковидных бугорков, которые находятся сбоку слизистой оболочки.
  • Спереди - надгортанник.
  • По бокам - черпалонадгортанные складки. Они состоят из клиновидных бугорков.

Полость гортани делится на три части:

  • Преддверие - растягивается от преддверных складок до надгортанника, складки образуются слизистой оболочкой, а между этими складками - преддверная щель.
  • Межжелудочковый отдел - самый узкий. Растягивается от нижних голосовых связок до верхних связок преддверия. Сама узкая его часть именуется голосовой щелью, а создается она межхрящевой и перепончатой тканями.
  • Подголосовая область. Исходя из названия понятно, что находится снизу голосовой щели. Расширяется и начинается трахея.

У гортани три оболочки:

  • Слизистая оболочка - в отличии от голосовых связок (они из плоского неороговевающего эпителия) состоит из многоядерного призматического эпителия.
  • Фиброзно-хрящевая оболочка - состоит из эластичных и гиалиновых хрящей, которые окружены волокнистой соединительной тканью, и обеспечивает вся эта конструкция каркас гортани.
  • Соединительнотканная - связующая часть гортани и других образований шеи.

Гортань ответственна за три функции:

  • Защитная - в слизистой оболочке есть мерцательный эпителий, а в нем находится много желез. И если пища попала мимо, то нервные окончания осуществляют рефлекс - кашель, который выводит пищу обратно из гортани в рот.
  • Дыхательная - связана с предыдущей функцией. Голосовая щель может сжиматься и расширяться, тем самым направляя потоки воздуха.
  • Голосообразовательная - речь, голос. Характеристики голоса зависят от индивидуального анатомического строения. и состояния голосовых связок.

На картинке строение гортани

Существуют следующие проблемы:

  • Ларингоспазм
  • Недостаточное увлажнение голосовых связок
  • Тонзиллит
  • Ангина
  • Ларингит
  • Отек гортани
  • Фарингит
  • Стеноз гортани
  • Паратонзиллит
  • Фарингомикоз
  • Абсцесс ретрофарингеальный
  • Склерома
  • Абсцесс парафарингеальный
  • Поврежденное горло
  • Гипертрофированные небные миндалины
  • Гипертрофированные аденоиды
  • Травмы слизистых
  • Ожоги слизистых
  • Рак горла
  • Перелом хрящей
  • Травма соединения гортани и трахеи
  • Удушье
  • Туберкулез гортани
  • Дифтерия
  • Интоксикация кислотой
  • Интоксикация щелочью
  • Флегмона

Сопутствующие проблемы, которые вызывают боль в горле:

Для установления точной причины боли и раздражения в горле и для назначения подходящего лечения незамедлительно обращайтесь к врачу.

Популярное видео на тему строения и функций гортани:

Гортань - гибкий сегмент дыхательных путей, состоящий из плотных тканей и соединяющий глотку с трахеей в области шеи. Она играет важную роль в дыхательном процессе – пропуская воздух к нижним дыхательным путям, предотвращая попадание еды, жидкости и других посторонних тел в трахеи. Гортань является также «голосовой коробкой» организма, так здесь расположены голосовые складки, которые производят звуки речи и пения.

Гортань представлена как короткая трубка, покрытая особым эпителием, сформированная девятью хрящами и несколькими связками, сочленениями для скрепления хрящей друг с другом. Она расположена вдоль серединной линии тела напротив 4-6 шейного позвонка, находится под кожей и мышцами в передней области шеи. Верхняя часть гортани граничит с подъязычной костью и носоглоткой. Строение гортани напрямую связано с ее непосредственными функциями.

Из особенностей строения вытекают главные функции гортани: звукообразующая, защитная, дыхательная.

Гортанью генерируется звук, определяется его тональность. Громкость также зависит от силы потока воздуха, выходящего из легких.

Функция мышц и определенных связок гортани направлена на создание исходного звука с конкретной частотой и тональностью. Звук из источника изменяется, зависимо от положения языка, губ, глотки. Изменение звучания голоса происходит по мере взросления человека, изменения в строении гортани, развития связок или специального обучения.

Рассматривая функции гортани, стоит отметить, что наиболее важной ее ролью является защитная - предотвращение проникновения посторонних предметов в легкие, выталкивание инородных тел с помощью кашля и других рефлексивных действий. Кашель инициируется глубоким вдохом через голосовые складки, с последующим подъемом гортани и плотным закрытием голосового просвета. Форсированный выдох под давлением раскрывает голосовые связки и сильный воздушный поток выталкивает раздражающий объект из дыхательного горла.

В процессе глотания, обратное движение языка заставляет надгортанник предотвратить открытие глотки, чтобы не допустить прохождения материала через гортанный вход, ведь далее предмет попадет прямо в легкие. Стимуляция гортани в процессе заглатывания постороннего предмета вызывает сильный кашлевой рефлекс, выбрасывающий инородный предмет наружу.

Исходя из строения гортани, можно утверждать, что дыхательная тесно связана из защитной функцией – гортанные мышечные, хрящевые образования регулируют интенсивность воздушного потока, его температуру перед подачей его в нижние дыхательные пути. При попадании еды в вестибулярный отдел, с помощью сдавленного воздуха мышцы гортани, сокращаясь, выталкивают инородные объекты.

Строение гортани человека, прежде всего, включает своеобразный каркас, состоящий из шести главных хрящей – троих парных и троих непарных, поддерживающих постоянную форму гортани.

Парные хрящи

  • Черпаловидные - наиболее важные, потому что они регулируют расположение и натянутость голосовых связок. Эти треугольные кусочки, преимущественно из гиалинового хряща, размещены на границе пластиночной части перстневидного хряща.
  • Рожковидные -конусообразные части эластичного хряща, расположенного на вершине каждого черпаловидного образования.
  • Клинописные – образованы эластичной хрящевой тканью, расположены перед рожкообразными хрящами.

Гортанные мышцы

Все мышцы, регулирующие функционирование гортани, делятся на 2 категории:

Внутренние ответственны за изменение длины, степени напряжения, формы и пространственного размещения голосовых связок, изменяя ориентацию мышц, регулируя процесс образования звука.

Традиционно мышцы делятся согласно следующей схеме: три главные звуковые гортанные аддукторы, один абдуктор, и мышца, натягивающая голосовые связки.

Деятельность аддукторов прямо противоположна абдукторам – они сужают звуковую щель. Указанную функцию осуществляют три вида мышц – две парных, одна непарная.

Внешние гортанные мышцы (грудинощитовидные, щитовидноподъязычные и щитовидные), совместно действуя, обеспечивают движение глотки во время глотательного процесса, образования звуков, дыхания.

Гортанная трубка внешним строением походит на песочные часы – оба края более широкие, ближе к середине постепенно сужаются. Серединный участок гортани – голосовая щель - является верхним преддверием нижних голосовых связок. Соответственно, выше гортанного просвета расположено надскладочное пространство, а область под ним – подскладочное.

Участок звуковых складок возле места, где щитовидные пластины сходятся в угол, называется комиссура. С оппозитивной стороны связки крепятся к бугоркам черпаловидных хрящей, составляя черпалоподобное пространство.

Выше голосового просвета размещены преддверия, между ними – щелеобразные желудочки. Они занимают место меж преддверием и звуковой щелью, растягиваясь до черпалонадгортанных складок. В отдельных случаях доходят до средней частищитоподъязычной мембраны.

Преддверие ограничивается складками в нижней части, с обеих сторон окружено ребрами пластинок щитовидного хряща. Перед преддверием расположен надгортанник и верхний угол щитовидного хряща.

Конусообразное подскладочное пространство гортани, которое расположено под голосовой расщелиной, соединено с трахеей. У маленьких детей данная область заполнена мягкой соединительной тканью – участок наиболее подвержен риску развития воспалительных процессов, отека.

Гортань прикреплена к подъязычной кости и верхней границе щитовидного хряща особой мембраной и парными связками, натянутыми между его крупными отростками. Таким образом, она находится практически в подвешенном состоянии. К подъязычной кости прикреплен надгортанник.

Дуга перстневидного с краевым участком щитовидного соединена связкой, образованной из эластичных волокон, что обеспечивает исключительную крепость.

Голосовая связка – с одной стороны прикреплена к углу щитовидного хряща, с другого – к черпаловидному. Она состоит с желтовато-белых эластических тканей, расположенных параллельно один к одному. Ее медиальный край не прикреплен, имеет несколько заостренное окончание. Немного повыше, параллельно голосовой связке, размещено преддверие.

В участках соприкасания щитовидного и черпаловидного хряща с перстневидным находятся особые сочленения:

  • перстневидный хрящ и нижние рога щитовидного связанны парным комбинированным суставом с поперечной осью – то есть щитовидный хрящ двигается по направлению вперед-назад, натягивая и ослабляя связки.
  • перстневидные и черпаловидные образуют парные соединения, ось находится в вертикальном положении, вокруг которой вращается черпалообразный хрящ. Происходит попеременное приближение и отдаление черпаловидных хрящевых образований.

тесты

Тест «Голосовой аппарат» (11 вопросов)

Милашка

4 из 11 я 3 класс=(

раиса

5 правильных ответов из 11

7 правильных ответов из 11

Ваш уровень знаний по теме составляет 63.64%

Саша Грухов

Саша Грухов

да я не очень то и умная по медецине

фазаил

Ваш уровень знаний по теме составляет 45.45%

Акула

7 правильных ответов из 11

Ваш уровень знаний по теме

10 правильных ответов из 11

Ваш уровень знаний по теме составляет 90.91%

sevil

9 правильных ответов из 11

Ваш уровень знаний по теме составляет 81.82%

ВиКтОрИя

11 правильных ответов из 11

ВиКтОрИя САВИНЦЕВА

9 правильных ответов из 11. Ваш уровень знаний по теме составляет 81.82%

Александр

СОНИЯ

у меня 90.правильных из11

Кирилл

Димон

2 правильных ответа из 11

Ваш уровень знаний по теме составляет 18.18% ну я вобще тут ничево не понял а на 5 баллов биология была

Биология 8 класс

1.Не пропускает пищу в гортань?

2.Не дают трахее сужаться?

3.Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов, согревает его?

4.Поверхностный слой воздухоносных путей?

5.Начальная часть воздухоносного пути?

6.Выстилает наружную поверхность легких?

7.Покрывает стенку грудной полости изнутри?

10.Путь вдыхаемого воздуха после гортани до легочных капилляров (последовательно)

11.Место газообмена между легкими и кровью?

Пища застревает в горле - что делать, причины

Беспрепятственное попадание продуктов питания из ротовой полости в пищевод – основа правильного цикла переработки еды. Ее кусочки могут застревать в горле при глотании в случае развития серьезной патологии – дисфагии.

Под этим названием подразумевают явление, сопровождающее различные заболевания желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, сердечно-сосудистой системы. Выделяют также ряд других проблем с прохождением еды, имеющих сходство с дисфагией.

Причины появления кома в горле

Нередко человек, приходящий на прием к гастроэнтерологу, жалуется на ощущение скопления остатков пищи в глотке. Неприятный симптом может не проходить в течение длительного времени, препятствуя нормальному приему еды и напитков. В результате пациент вынужден отказываться от пищи. Существует несколько факторов, провоцирующих эту серьезную проблему:

Нервное перенапряжение

Просвет пищевода в стрессовой ситуации оказывается суженным из-за отека. В период эмоционального всплеска резко повышается давление, что провоцирует расширение тканей. Попытка «заесть» неприятное происшествие или ссору приводит к тому, что человек плохо пережевывает пищу, которая впоследствии застревает в горле в виде комка. Ощущение инородного тела в пищеводе проходит, когда наступает расслабление, давление нормализуется, и слизистая возвращается к нормальному состоянию.

Проблемы со щитовидной железой

Воспаление этого органа, а также новообразования различного характера приводят к сдавливанию пищевода.

Прохождение пищи затруднено из-за резко уменьшившегося просвета. Больному необходимо пройти обследование у эндокринолога, чтобы вовремя выявить патологию и начать лечение.

Пробки из пищи

На миндалинах каждого человека существуют лакуны – пустые полости, которые могут заполняться пищей при нарушенном процессе их самоочищения. В благоприятной среде начинают размножаться бактерии, провоцируя воспаление. Миндалины увеличиваются в размерах. Пациент жалуется на боль и ощущение кома в горле.

При диагностировании перечисленных выше причин дискомфорта во время еды, избавиться от проблем можно, наблюдаясь у соответствующих специалистов. Наиболее распространенным фактором, приводящим к неприятным симптомам в гортани, относят ангину, лечение которой носит комплексный характер.

Признаки дисфагии

Существует еще одно явление, при котором еда застревает в горле. Оно сопровождается несколькими характерными симптомами:

  • Больной жалуется на болезненные ощущения в районе груди сразу после приема пищи.
  • Пациенту начинает казаться, что в пищеводе ниже гортани застряло инородное тело.
  • Еда задерживается после проглатывания на определенном участке пути из глотки в желудок.
  • Наблюдают обильную отрыжку, которую пациент не может сдерживать.
  • После еды больного часто мучает изжога, вызываемая кусочками пищи, забрасываемыми обратно в пищевод вместе с желудочным соком.
  • Начинаются приступы непродуктивного кашля, который иногда путают с простудным или аллергическим.

Помимо пищеводной дисфагии выделяют ротоглоточную, при которой человек не может полностью проглотить пережеванную пищу и вынужден удерживать ее во рту. Это заболевание опасно тем, что может привести к перекрытию дыхательных путей остатками пищи, что, в свою очередь, вызовет приступ удушья.

Для лечения и профилактики насморка, ангины, ОРВИ и гриппа у детей, и взрослых Елена Малышева рекомендует эффективный препарат Immunity от российских ученых. Благодаря своему уникальному, а главное 100% натуральному составу препарат обладает крайне высокой эффективностью в лечении ангин, простудных заболеваний и усиления иммунитета.

Основные причины дисфагии

Данное заболевание пищеварительной системы, имеющее ярко выраженные признаки, главным из которых является ком в горле, возникает на фоне определенных проблем с функционированием других органов.

Наиболее распространенными факторами, вызывающими дисфагию, принято считать:

  • Доброкачественное или злокачественное образование, появляющееся на любом участке пищеварительного тракта. В этом случае нарушается нормальное движение кусочков еды, образуются заторы. Пища скапливается в пищеводе, что приводит к сильному дискомфорту.
  • Патологические процессы, которые протекают в органах дыхания. В результате воспаленные участки увеличиваются в размерах, сдавливая пищевод и уменьшая его просвет.
  • Гастроэзофагеальная рефлексная болезнь, сопровождающаяся изжогой, рвотой, отрыжкой и болью в груди.
  • Ожог слизистой пищевода при употреблении слишком острой, горячей еды или случайном заглатывании химического препарата.
  • Застревание в желудке или в пищеводе инородного тела.
  • Острые аллергические реакции в организме.
  • Аневризма аорты или другие патологии сердечно-сосудистой системы, приводящие к сужению пищевода.

Частыми спутниками дисфагии помимо застревания пищи в горле считают появление неприятного запаха изо рта и необычный привкус у употребляемых продуктов.

Как выявляют дисфагию

Постановка точного диагноза при жалобах на боли в груди после еды возможна только после проведения ряда исследований.

  • Общий анализ крови и мочи с целью определить, имеются ли в организме пациента воспалительные процессы.
  • Взятие на лабораторное исследование содержимого пищевода.
  • Тестирование глотательного рефлекса, при котором пациент выпивает определенный объем жидкости в присутствии врача. Замечают время и количество глотков, потребовавшихся, чтобы употребить всю жидкость.
  • Исследование верхних участков пищеварительного тракта с помощью ФГС. Пациент вынужден заглотить трубку с камерой на конце. В ходе процедур врач получает возможность рассмотреть слизистую оболочку пищевода и желудка детально, выявить новообразования.
  • Биопсия тканей проводится при обнаружении опухолей в пищеварительном тракте.

Ультразвуковое обследование, рентген, и магниторезонансная терапия помогают дополнительно обследовать другие внутренние органы, способные оказывать давление на пищевод или желудок при нарушении функционирования и воспалении. Эти способы эффективны для обнаружения инородных предметов, попавших в организм пациента и провоцирующих дисфагию.

Что делать, если еда не проходит в горле

Причины нарушения проходимости пищевода могут быть разными, поэтому невозможно назначить одинаковый курс лечения во всех случаях.

Однако выявляют общий подход к решению проблемы путем коррекции режима питания, устранения пагубных привычек, приема медикаментов или хирургического вмешательства.

В вопросе диеты при дисфагии вводят следующие ограничения:

  • Пациенту запрещено принимать еду позже, чем за два часа перед сном.
  • Скорость пережевывания пищи должна быть минимальной, объем порций уменьшен.
  • В рот кладут только небольшие кусочки еды, запивают маленькими глотками.
  • Температура блюд должна быть средней. Рекомендуют избегать слишком горячую пищу.

Чтобы избежать неприятных симптомов в пищеводе, советуют носить свободную одежду, избегать физических нагрузок в течение часа после еды.

Во время сна необходимо следить за тем, чтобы верхняя часто туловища была приподнята с помощью подушек или специальной конструкции кровати не меньше, чем на 20 см.

Одновременно с коррекцией пищевого поведения, больному категорически запрещают курить, употреблять алкогольные напитки, острые блюда.

Назначение лекарственных препаратов зависит от конкретной патологии, вызвавшей дисфагию. Медикаменты в первую очередь призваны снять воспаление, уменьшить проявление аллергической реакции и устранить болевой синдром.

Пациенту прописывают курс успокоительных препаратов и антидепрессантов. Также прибегают к помощи средств, активизирующих процесс пищеварения.

При застревании пищи в гортани, сопровождающимся забросом кусочков еды из желудка обратно в пищевод назначают препараты, понижающие концентрацию кислоты в желудке – «Ренни», «Гастал», «Фосфалюгель».

Если причиной непроходимости пищевода становится опухоль, прибегают к ее устранению с помощью следующих мероприятий:

  • Установка трубки в стенку желудка с выходом наружу. Пищу вводят в жидком виде пациенту с помощью шприца.
  • Лучевая и химиотерапия при злокачественном характере образования. Эта мера помогает снять отечность, слегка увеличить просвет пищевода для прохождения небольших кусочков пищи.
  • Эндоскопия, при которой удаление небольшой опухоли производят без разреза грудной клетки.
  • Физиотерапия, которая заключается в уничтожении новообразования с помощью лазера или тока.
  • Устранение опухоли воздействием на нее химическим препаратом, например, этиловым спиртом, убивающим патологические клетки.

Все приведенные выше способы хирургического вмешательства направлены на восстановление функций пищевода по приему и продвижению еды к желудку.

Пациент получает возможность жить полноценно, избавиться от боли и неприятных ощущений. Однако у всех известных на данный момент методов лечения дисфагии есть недостатки.

Оперативное вмешательство следует доверить только высококвалифицированному специалисту, так как стенки пищевода очень легко повредить.

И немного о секретах.

Если вы или ваш ребенок часто болеете и лечитесь одними антибиотиками, знайте, что вы лечите только следствие, а не причину.

Так вы просто «сливаете» деньги аптекам и фарм-компаниям и болеете при этом чаще.

СТОП! хватит кормить непонятно кого. Нужно просто поднять иммунитет и вы забудете, что такое болеть!

Свежие записи

Рубрики

Свежие записи

Не занимайтесь самолечением! Информация на сайте только для ознакомления! Начинать лечение без консультации врача запрещено!

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По теме «Дыхательная система».

I ВАРИАНТ.

А) в плевральной полости отрицательное давление, ниже атмосферного

Б) при вдохе объем грудной клетки увеличивается, а диафрагма поднимается

В) при выдохе объем альвеол увеличивается

Г) в усиленном вдохе принимают участие брюшные мышцы

Д) центры вдоха и выдоха располагаются в продолговатом мозге

    Сопоставьте суждения:

1. не пропускает пищу в гортань

2. не дает трахее сужаться

3. очищает воздух от пыли и микробов

4. все легкие покрыты

6. место газообмена между легкими и кровью

а - бронхи

б - трахея

в - альвеолы

г - надгортанник

д - хрящевые полукольца

е - плевра

ж - слизистая оболочка

з - носовая полость

    Определите путь воздуха при вдохе:

    Терминологический диктант:

дыхание, гортань, альвеолы, газообмен легких, надгортанник.

    Закончите предложение:

А) Самые мелкие бронхи заканчиваются микроскопическими заполненными воздухом легочными пузырьками – …

Б) Необходимый для дыхания компонент воздуха – ...

В) Крупные парные органы конусообразной формы, осуществляющие обмен газов между вдыхаемым воздухом и кровью – …

    Дополнительная оценка:

    Как проявляется туберкулез легких? В чем выражается эта болезнь?

    В чем различие между биологической и клинической смертью?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По теме «Дыхательная система»

II ВАРИАНТ.

    Выберите правильные суждения:

А) из носовой полости воздух попадает в гортань

Б) легкие покрыты плеврой

В) при выдохе – объем грудной клетки уменьшается

Г) бронхи заканчиваются альвеолами

Е) газообмен происходит в трахее

    Сопоставьте суждения:

1. хрящевые полукольца

2. нагревание воздуха

3. сеть ветвящихся трубочек

4. расширение грудной полости

5. носовая полость покрыта

6. щитовидный хрящ находится

а - бронхи

б - трахея

в - выдох

г - гортань

д - вдох

е - плевра

ж - слизистая оболочка

з – носовая полость

    Определите путь воздуха при выдохе:

А – легкие – бронхи – трахея – гортань – носовая полость

Б – носовая полость – трахея – гортань – бронхи – легкие

В – носовая полость – гортань – трахея – бронхи – легкие

Г – носовая полость – гортань – бронхи – трахея – легкие

    Терминологический диктант:

носоглотка, бронхи, дыхание, трахея, плевра.

    Закончите предложение:

А) Самый крупный хрящ гортани – ...

Б) Хрящевые полукольца, соединенные связками – …

В) Показатель дыхания – …

    Дополнительная оценка:

    Как проявляется рак легких? В чем выражается эта болезнь?

    Что такое жизненная емкость легких? О чем говорит этот показатель?

Ответы на контрольную работу по теме «Дыхательная система».

I вариант

    А, Б, Г, Д

    1 – г

2 – д

3 – з

4 – е

5 – б

6 – в

Гортань – трубка, состоящая из хрящей и выполняющая функцию голосообразования.

Альвеолы – пузырьки, находящийся на концах бронхиол и выполняющие функцию газообмена.

Газообмен легких – процесс поступления кислорода в легкие.

Надгортанник – хрящ гортани, защищающий воздухоносные пути от попадания пищи.

    А – альвеолы

Б – кислород

В – легкие

    1) Туберкулез – заболевание дыхательной системы, возбудителем которой является палочка Коха. Она может проникать в организм через дыхательные пути, вместе с пищей, при разговоре, кашле и чихании больного. Симптомами туберкулёза лёгких является длительный с , иногда с , появляющимся на более поздних стадиях, слабость, ночная потливость и значительное похудение. Профилактикой лечения туберкулеза – флюорография.

    Смерть – прекращение жизнедеятельности всего организма от прекращения дыхания, до остановки сердца, но пока работает мозг – есть возможности вернуть все остальные органы к нормальному функционированию. Этот процесс, когда все обратимо, называется клинической смертью. Она длится несколько минут. Биологическая смерть – связана со смертью всего организма, в том числе и прекращения жизнедеятельности головного мозга. И этот процесс необратим.

II вариант

    Б, В, Г.

    1 – б

2 – з

3 – а

4 – д

5 – ж

6 – г

    Носоглотка – небольшая полость, плавно переходящая в ротовую часть глотки.

Бронхи – сеть ветвящихся трубочек небольшого диаметра.

Дыхание – процесс обмена газов между клетками организма и окружающей средой.

Трахея – хрящевые полукольца, связанные между собой связками, способствует самоочищению легких, благодаря мерцательному эпителию.

Плевра – оболочка, покрывающие легкие.

    А – щитовидный

Б – трахея

В – жизненная емкость легких (ЖЕЛ)

    1) Рак – новообразование эпителиальной ткани бронхов, которая разрастается, и перерастает в опухоль. Выражается в истощении организма и дальнейшей его смерти. Симптомами рака легкого может служить курение человека, вирус папилломы человека. Методом диагностики рака на ранних стадиях является – флюорография.

2) ЖЕЛ – показатель дыхания человека, это объем максимального количества воздуха, которое может б ыть забрано в легкие после максимального выдоха. Этот показатель зависит от пола, возраста, роста, степени тренированности человека. Если у человека ЖЕЛ небольшая – воздух глубоко пре проникает, а лишь остается в воздухоносных путях, это говорит о слабо развитых дыхательных мышцах. При высокой ЖЕЛ – вентиляция легких осуществляется при более глубоком дыхании.

Итак, через носовые отверстия, а попросту ноздри, воздух попадает в носовую полость , которая похожа на пещеру с выступами, углублениями и всякими другими коридорчиками и закуточками и разделена на две части костно-хрящевой носовой перегородкой .

Стенки носовой полости оплетены густущей сетью кровеносных сосудов, покрыты слизью и тоненькими колеблющимися волосками, по научному - ресничками. Наверняка вы их видели - у некоторых особей мужского пола эти волоски прямо торчат из носа. ;)

Зачем нам все эти «навороты»?- спросите вы. Ну, вот сами прикиньте: воздух может быть холодным или горячим, в нем могут находиться всякие ненужные микробы, вредные вещества и прочая бяка. И если вся эта гадость проникнет внутрь, поверьте, ни к чему хорошему это не приведет! Но, на пути всего этого безобразия гордо стоит наш нос-пограничник! Смотрите, что получается: холодный воздух, попадая в носовую полость, нагревается теплом кровеносных сосудов, а горячий, наоборот, отдавая им часть тепла -остывает. Всякие микробы и пыль прилипают к слизи, обволакиваются ею, и с помощью колебания волосков-ресничек выдворяются из носа. (О, как витиевато получилось описание соплей:)!).

В итоге, проходя через нос, воздух становится чистым, не очень холодным или горячим, т.е. как раз то, что надо нашему организму. Вот такой вот климат-контроль, уважаемые дамы и господа, имеется у нас с вами, причем покруче, чем у любого современного автомобиля!

Кстати, и чихает наш организм для того, что бы очистить носовую полость от пыли и частиц, вызывающих раздражение слизистой оболочки. То, что мы в действительности делаем при чихании - это резкий вдох воздуха, который почти тотчас сразу выдыхаем и А-А-А-А-ПЧХИ! Будьте здоровы! Кстати, разлетающиеся при этом капельки воды, движутся со скоростью около 150 километров в час!

Продолжим. Из носа воздух попадает в глотку , где перекрещиваются пути пищеварительной и дыхательной систем. Если вы дрессировщик, то наверняка можете рассмотреть это детально, засунув голову в пасть льву или тигру. Так вот, в итоге пища идет из глотки в желудок по пищеводу , а воздух идет дальше через гортань и трахею. Ну а для того, чтобы пища попадала куда нужно, т.е. в пищевод, при каждом проглатывании отверстие гортани прикрывается особым хрящом-клапаном, именуемым надгортанником. К счастью, это происходит автоматически, и нам не приходится всякий раз, когда мы глотаем, вспоминать о том, что нужно закрыть дыхательное горло и открыть «питательное». Правда, изредка этот автоматический механизм подводит нас, и пища попадает «не в то горло»….

Ну а далее, воздух из глотки попадает в трахею , которая похожа на гофрированную трубку. Трахея, как дерево, начинает ветвиться: делиться на две трубочки-бронхи , которые входят в легкие. У нас в груди расположено два легких. Они немного похожи на конусы: верхняя часть – суженная, а нижняя - более широкая. Правое легкое состоит из трех, а левое из двух долей, потому что третья доля ну никак не умещается, ведь там же еще сердце должно быть! Входящие в легкие бронхи также ветвятся, образуя ветки и веточки из более мелких трубочек бронхов. Все веточки-бронхи заканчиваются пузырьками, которые очень похожи на воздушные шарики и называются альвеолами . В общем, если вы перевернете яблоню «вверх ногами», то вот оно самое и получиться. Кстати, альвеол насчитывается около 700 миллионов, каждая из которых имеет диаметр 0,2 и толщину стенки 0,04 миллиметра.

Поделиться